24 августа 2016ИскусствоОтпечатки
199

«Я не думаю, что имеет смысл говорить о преимуществах, потому что у нас была другая концепция»

Акционеры и наблюдатели о Центре «Красный»

текст: Елизавета Подколзина
6 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureРабота Леты Добровольской «Рай. Любовь» на выставке «Грязное белье» (2015)© AroundArt
    Лета Добровольскаяхудожница

    1. После окончания института «База» я долго искала мастерскую, и тут подвернулось большое помещение на «Красном Октябре». Мы объединились с ребятами из «Базы» и сняли его, от основного пространства мы отделили небольшой выставочный зал и сразу же стали организовывать там выставки; первая выставка была под кураторством Бори Клюшникова и называлась «Бомба».

    2. Почти за полуторагодичную историю «Красного» мы провели около 30 выставок. Основное преимущество «Красного» — это доступность (нет паспортного контроля, удобное расположение) и демократичность, у нас выставляются художники, отвергнутые художественными институциями: например, Индивидуальный Предприниматель провел несколько выставок (1, 2) под разными псевдонимами.

    3. Запомнились выставка «Обыкновенные мученицы» — куратор Ильмира Болотян, выставка без кураторов «Сироп» в марте этого года. На «МедиаУдаре» в прошлом году испытали на себе нападки неадекватных популистов с ОМОНом, на детской лекции искавших криминал. Однажды был даже пожар на этаже, который, слава богу, не дошел до нашего пространства.

    4. Основные недостатки: денежная нагрузка, которая постоянно растет, и сложность в организационных моментах, так как нас 15—16 человек, кто-то приходит, кто-то уходит, необходимо снова со всеми договариваться и отлаживать процесс.

    5. Молодому художнику, пока он учится, более-менее легко в рамках своего учебного заведения участвовать в той или иной выставке. Уже потом, без поддержки, художнику самому необходимо искать проекты и выставочные пространства. Центр «Красный» открыт к диалогу и интересным проектам, которые к нам постоянно поступают.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243010
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244268
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411415
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417992
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422171
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427470
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428189