24 августа 2016ИскусствоОтпечатки
199

«Я не думаю, что имеет смысл говорить о преимуществах, потому что у нас была другая концепция»

Акционеры и наблюдатели о Центре «Красный»

текст: Елизавета Подколзина
7 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureВыставка Виталия Безпалова «Одиннадцать» (2016), вид экспозиции© Виталий Безпалов
    Антонина Баеверхудожница, куратор

    1. Идея центра поначалу была очень даже хороша, но на деле получилось как всегда. Я не верю в коллективный разум, не верю, когда настолько разные люди являются акционерами одного дела и все решения принимаются этим коллективом. Если что-то делается, то должны быть человек или группа людей, которые отвечают за то, что говорят, а там получается, что ответственного нет.

    2. Сама в Центре «Красный» я не выставлялась. Но личный опыт мне подсказывает, что в самоорганизованных пространствах работать зачастую сложнее, чем в официальных организациях. Везде есть свои плюсы и минусы, но, например, если мы говорим о негосударственных официальных площадках, то с таким бюрократическим трэшем, как на «Винзаводе», я никогда не сталкивалась, в отличие от, например, государственного MMOMA. Сейчас меня интересуют неинституциональные площадки, это связано с моими будущими работами, но какие именно — пока секрет.

    3. В «Красном» мне запомнился проект «Грязное белье». Это было классическим осмыслением места, площадка ведь находится рядом с хостелом.

    4. Я перестала ходить в «Красный» после того, как стало известно о проведении выставки Кирилла Преображенского, отнюдь не молодого функционера (хотя они позиционируют себя как продвигающих молодое искусство). А выставку и провели из-за того, что Светлана Баскова как директор «Базы» захотела его выставить.

    5. Сегодня, если человек делает хорошее искусство, найти площадку ему несложно. А если слишком сложно найти, то и делать ничего не надо. В конце концов, выставку можно и дома открыть. Площадки везде, на каждом шагу.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243010
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244268
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411415
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417992
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422171
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427470
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428189