26 января 2016Кино
120

Вместо Роттердама

Фестиваль 2morrow — выбор COLTA.RU

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев, Наталья Серебрякова
2 из 14
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Фильмы Изабеллы Штевер

    Внезапно открытый в России немецкий режиссер, близкий по манере «берлинской школе» (вот тут мы писали про ее фильмы); ее «Погода в закрытых пространствах» — еще одно удачное приобретение 2morrow. Действие тут и правда почти не выходит за пределы номера люкс в неназванном североафриканском городе (видимо, это Хартум), главная героиня — 45-летняя сильно пьющая блондинка, функционер какого-то гуманитарного фонда, делающая деньги на экспорте девушек-беженцев из лагерей в лондонские университеты. Несмотря на вводные — гражданская война в арабской стране, беженцы, гуманитарная миссия — «Погода» максимально далека от душеспасительного человеколюбия. Эта едкая, наблюдательная, очень смешная — а вдобавок основанная на реальных наблюдениях Штевер за работой европейских гуманитарных организаций — социально-политическая трагикомедия чем-то напоминает ранние, телевизионные, фильмы Петцольда и одновременно «Сонную болезнь» Ульриха Кёлера. Сильная, но одновременно сломленная героиня, секс, коррупция, пьяный угар, экстази, кокаин, корпоративные интриги — на экране есть все, кроме собственно детей-беженцев.

    Кроме «Погоды» на фестивале покажут короткометражный, снятый еще на ч/б пленку «Реквием по чему-то очень маленькому», экспериментальный скетч о разрушении буржуазной семьи, и дебют Штевер в полном метре «Первый брак» — трагикомедию о свадебной вечеринке пары молодых кинематографистов. Продолжают околоберлинскую тему два фильма американца Мэттью Портефилда, находящегося под явным влиянием разреженно-растерянного немецкого кино: «Гамильтон» о медитативных тяготах молодой семьи из Балтимора и к/м «Бери, что унесешь» — тут дело происходит прямо в Берлине, одну из ролей играет ключевой режиссер «берлинской школы» Ангела Шанелек.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202316603
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202323203