8 декабря 2015Кино
258

«Артдокфест»-2015 — от Гуанчжоу до Саламанки, от опиатов до генерального прокурора

Что смотреть на главном российском фестивале дока?

текст: Василий Корецкий, Максим Семенов, Наталья Серебрякова
9 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «#HOMMES. Невыдуманная история воровского мира»Режиссер Са Ньи

    В кадре — голуби, за кадром — несколько тяжеловесные рассуждения о духе, который есть Бог, о людях, осознавших свою свободу, и об их опасности для общества. Но скоро голуби исчезнут, и почти весь остальной фильм превратится в бесконечную череду кусочков из интервью, иногда перемежающихся старыми фотографиями, архивными документами и фрагментами старых фильмов.

    Мы видим великое множество людей. С детства эти люди развивали в себе лидерские качества и выросли настоящими мужчинами. В советское время они сражались с коммунистическим беспределом. Много трудились и мало получали. Их главный закон — закон чести, а их предшественники — дворяне и бывшие белые офицеры, принципиальные и благородные. Речь идет о ворах в законе.

    Говорить о «#HOMMES» как о произведении искусства сложно и едва ли правильно. Фильм хорошо снят, отлично и остроумно смонтирован, смотреть его интересно. Однако он представляет скорее не художественную, а какую-то… историческую, что ли, ценность. Эта двухчасовая махина — срез особой воровской мифологии, памятник их мыслям, суждениям, мироощущению. Цельный эпос, клад для социальных историков. Полотно грандиозно, но человеку, жившему в 90-е, едва ли стоит искать в фильме внезапных откровений. Несмотря на ценность свидетельских показаний, общий дух всех этих многочисленных интервью кажется смутно знакомым, эта лагерная романтика уже где-то была. В боевиках и криминальных драмах постсоветской эпохи, в острых журналистских расследованиях и в напевах «русского шансона» по радио. Или даже еще раньше, в рассказах Бабеля, герои которых могли петь песни на идиш с припевами в духе «у нас, ворья, суровые законы».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243308
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244696
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411662
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418237
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422412
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427727
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428410