8 декабря 2015Кино
44

«Артдокфест»-2015 — от Гуанчжоу до Саламанки, от опиатов до генерального прокурора

Что смотреть на главном российском фестивале дока?

текст: Василий Корецкий, Максим Семенов, Наталья Серебрякова
9 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «#HOMMES. Невыдуманная история воровского мира»Режиссер Са Ньи

    В кадре — голуби, за кадром — несколько тяжеловесные рассуждения о духе, который есть Бог, о людях, осознавших свою свободу, и об их опасности для общества. Но скоро голуби исчезнут, и почти весь остальной фильм превратится в бесконечную череду кусочков из интервью, иногда перемежающихся старыми фотографиями, архивными документами и фрагментами старых фильмов.

    Мы видим великое множество людей. С детства эти люди развивали в себе лидерские качества и выросли настоящими мужчинами. В советское время они сражались с коммунистическим беспределом. Много трудились и мало получали. Их главный закон — закон чести, а их предшественники — дворяне и бывшие белые офицеры, принципиальные и благородные. Речь идет о ворах в законе.

    Говорить о «#HOMMES» как о произведении искусства сложно и едва ли правильно. Фильм хорошо снят, отлично и остроумно смонтирован, смотреть его интересно. Однако он представляет скорее не художественную, а какую-то… историческую, что ли, ценность. Эта двухчасовая махина — срез особой воровской мифологии, памятник их мыслям, суждениям, мироощущению. Цельный эпос, клад для социальных историков. Полотно грандиозно, но человеку, жившему в 90-е, едва ли стоит искать в фильме внезапных откровений. Несмотря на ценность свидетельских показаний, общий дух всех этих многочисленных интервью кажется смутно знакомым, эта лагерная романтика уже где-то была. В боевиках и криминальных драмах постсоветской эпохи, в острых журналистских расследованиях и в напевах «русского шансона» по радио. Или даже еще раньше, в рассказах Бабеля, герои которых могли петь песни на идиш с припевами в духе «у нас, ворья, суровые законы».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697