8 декабря 2015Кино
296

«Артдокфест»-2015 — от Гуанчжоу до Саламанки, от опиатов до генерального прокурора

Что смотреть на главном российском фестивале дока?

текст: Василий Корецкий, Максим Семенов, Наталья Серебрякова
5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Страна Удэхе»Режиссер Иван Головнев

    Удэгейцы появились от кровосмесительной связи брата и сестры, дети которых, в свою очередь, жили с тигрицей и медведем — с ходу сообщают нам в короткометражном фильм Ивана Головнева. Эта этнографическая зарисовка осталась бы документалкой стандарта National Geographic, если бы не вот эта сказочно-поэтическая составляющая. «Все удэгейцы — анимисты. Они кругом видят жизнь. А смерти нет», — писал русский путешественник и этнограф Владимир Арсеньев в свой рукописи «Страна Удэге» сто лет назад. А в 1928 году в этих же местах снимал своих «Лесных людей» советский режиссер Александр Литвинов. С тех пор в жизни народа, населяющего дебри Уссурийской тайги, мало что изменилось, разве что в жизнь малого народа вошел прагматизм: в фильме есть показательная история о хозяевах одной собаки, которые подсчитали, что, выходя на охоту, она зарабатывает себе суточные двести граммов масла. В другом эпизоде охотник прерывает интервью словами: «Подождите, я вот эту утку сейчас убью. Очень хочется утиного супа». Этот молодой удэгеец — один из сотни охотников, отправляющихся на всю зиму жить в тайгу, на промысел пушного зверя: охота для удэгейцев — по-прежнему не азарт и даже не профессия, а часто единственный способ выживания.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202325958
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202330174