22 марта 2019Кино
174

Лучшие и самые интересные мультфильмы Суздальского фестиваля

От 3D-рисунков до живой картошки

текст: Дина Годер
7 из 13
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Оранжевая песня»
    Детское

    Российская анимация славится своими штучными детскими фильмами, а за рубежом авторского кино для детей почти нет, все силы брошены на сериалы. Похоже, у нас ситуация понемногу меняется в ту же сторону — новых детских сериалов становится все больше, подающая надежды молодежь идет работать на них, а не делать свое кино. У известных режиссеров детское кино тоже не в приоритете, так что хорошей штучной анимации для детей становится меньше — конкурсная программа это ясно показала.

    Приз за лучший детский фильм получил один из самых известных российских режиссеров, мастер остроумного короткого кино Алексей Алексеев: он снял свой, «доисторический», вариант знаменитой «Оранжевой песни» на стихи Горина и Арканова в симпатичном музыкальном проекте «Мультипелки» компании «Аэроплан» (кстати, в программе Суздаля мультипелок было несколько, и все по-своему милые).

    Диплом в этой категории дали Нине Бисяриной за фильм «Сколько весит облако» екатеринбургской кинокомпании «Снега» — лирическую историю о скучном синоптике, измеряющем облака и вдруг обнаружившем, как они красивы. Фильм этот не был задуман как детский, скорее, его стоит воспринимать как продолжение темы о важности умения видеть красоту вокруг себя, которую Нина начала в своей предыдущей картине «Остановка», в прошлом году тоже награжденной в Суздале.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320793
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325913