22 марта 2019Кино
172

Лучшие и самые интересные мультфильмы Суздальского фестиваля

От 3D-рисунков до живой картошки

текст: Дина Годер
6 из 13
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Здравствуйте, родные» Александра Васильева
    Студенты

    После прошлого года, показавшего очень высокий уровень молодой анимации — и студенческой, и дебютной, — программа этого года выглядела куда слабее; в дебютной категории даже было решено не присуждать приз. При обсуждении студенческих работ случился скандал: многие участники фестиваля протестовали против тенденциозного решения селекционной комиссии не брать на фестиваль ни одного фильма с недавно созданного, но уже прославившегося анимационного курса Высшей школы экономики, зато взять очень много малоудачных картин из ВГИКа. В результате главный студенческий приз получила картина из школы-студии «ШАР» «Здравствуйте, родные» Александра Васильева — парадоксальный фильм о старушке, ждущей встречи с родными, который сначала выглядит как сентиментальная история о старости, а потом превращается в абсурдистскую комедию, в конце концов разрешающуюся остроумно и совершенно неожиданно.

    Еще одним студенческим лидером стал необычный сборник «Десять этюдов в черном» — результат обучения кукольной анимации на независимой студии БФМ в Цехе анимации. Десять режиссеров (Татьяна Кузнецова, Маша Серебрякова, Николай Шакин, Вера Павлова, Ира Миронова, Наташа Чингина, Ольга Федорова, Кира Вишнякова, Маша Бондарь, Варя Бададгулова) сами делали кукол и ставили крошечные этюды, формально друг к другу отношения не имеющие, но тем не менее вместе выглядящие как цельное, хоть и загадочное, кино. Благодаря изумительному качеству кукол и самой анимации фильм получил диплом жюри с формулировкой «За многообещающий и остроумный старт нового поколения кукольников».

    Из вгиковских картин, пожалуй, самым обаятельным был короткий атмосферный этюд — предчувствие любви «Мимолетная встреча» всего лишь второкурсницы Анны Амосовой, перенявшей у своего учителя Алексея Демина стиль его легкой карандашной графики и мечтательный ритм.

    Самое уморительное студенческое кино сняла двадцатилетняя студентка колледжа кино и телевидения Саша Деева. В фильме «Там кто-то есть» анекдот про алкоголика, который упал в деревенский сортир и теперь своим храпом оттуда наводит ужас на всю округу, рассказан лаконично и бодро.

    И еще один важный фильм в студенческой категории — «Хорошая плохая злая» Сони Гори. Это сделанное в школе документальной анимации при фестивале «Рудник» автобиографическое кино, где просто и весело объясняется, что такое биполярное расстройство и каково с таким диагнозом жить. Эту коротенькую картину хочется распространять повсюду, чтобы ободрить тех, кому такой диагноз поставили, и объяснить остальным, как он выглядит изнутри.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202320740
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202325851