27 июня 2018Кино
50

Анимационный фестиваль в Анси: самое интересное

Все новейшие тренды мира мультфильмов — от анимадока до Трамп-анимации

текст: Дина Годер
6 из 11
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Уикенды»© Trevor Jimenez
    Доканимация

    Доканимация продолжает цвести, и волна ее не только не спадает, но явно идет вверх. Причем представление о том, что следует считать документальным, постоянно расширяется, даже авторы экспериментального кино стали называть его анимадоком, если для своих опытов используют «материал реальности», как в получившей приз за лучший фильм в категории Off-limits картине «Мальчик, перекодированный из фосфена» бразильского режиссера Родриго Фаустини, где обработанная съемка детей, идущих в школу, превращается в абстракцию.

    В короткометражной авторской доканимации сегодня на первый план стали выходить не социальные или политические сюжеты, а личные истории, которые оказываются все более откровенными. Тяжелые воспоминания, детские травмы, взаимоотношения с родителями и с обществом, сексуальные проблемы, насилие, борьба с депрессией и вообще всевозможные страхи и разочарования сегодня становятся сюжетами от первого лица. Совершенно ясно, что авторы таким образом, через кино, стараются вылечиться, для чего, видимо, очень важно признать, что история, о которой ты говоришь, не выдуманная, и для чего в фильмах очень часто используются личные фотографии, вещи и собственные имена. Любопытно, что даже о тех сюжетах, которые совершенно не выглядели документальными, авторы на пресс-конференциях говорили как об автобиографических вплоть до мельчайших деталей. Так было и с фильмом «Уикенды» Тревора Хименеса (Trevor Jimenez), молодого американца, работающего на «Пиксаре», но решившего независимо от большой компании сделать фильм-воспоминание о своем неприкаянном детстве с разведенными родителями и поездками на выходные к отцу. Фильм этот взял второй по значению приз жюри в коротком метре и приз публики.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697