26 апреля 2017Кино
192

Как перестать смотреть кино и начать снимать жизнь?

Советуют преподаватели МШК

текст: Всеволод Коршунов, Алексей Попогребский, Александр Талал
4 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Прибытие» («Arrival», 2016 г.)Режиссер Дени Вильнёв

    Жанровый канон сай-фая настолько сложился и оброс таким прочным панцирем штампов, что уже не ждешь увидеть в нем какие-то новые, свежие решения в области визуальной драматургии. Команде Вильнёва это удалось, причем не в погоне за фееричностью, а, скорее, наоборот, в стремлении к убедительному минимализму. Драматургия сюжета требует визуально выразительно и максимально емко создать ощущение колоссального превосходства инопланетной расы над землянами. Но не военного, физического или технологического, как того в 99% случаев требует тысячу раз виденный жанровый канон, скорее — мировоззренческого. Причем сделать это нужно так, чтобы фильм не превратился в highbrow-умствование, способное угробить любую надежду на нормальные кассовые сборы.

    Это вообще извечная проблема кинематографа: как убедительно и заразительно показать зрителю, что он наблюдает за кем-то, исключительным по таланту, творческим или интеллектуальным способностям. Молодые авторы часто стремятся вывести на экран «талантливого музыканта, художника или писателя», но на вопрос «а как мы поверим в его талант?» бурчат что-то в духе «ну, он будет талантливо играть/писать, а все будут восхищаться». Кончается все обычно тем, что подобный герой «талантливо» ходит на фоне красивых пейзажей или сидит с задумчивым видом. Но в «Прибытии» эта задача решена через какой-то нечеловечески крутой и неожиданный образ инопланетной письменности. Такое ощущение, что его сами инопланетяне и придумали. И эта классная визуальная находка служит не просто внешним эффектом, но драматургическим стержнем истории.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20242995
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244219
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411404
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202417984
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422164
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427463
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428183