3 ноября 2016Кино
163

Поет и показывает

Фестиваль Blick — выбор COLTA.RU

текст: Виталий Волк, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
2 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «По ту сторону Босфора» (2005)Режиссер Фатих Акин

    Фатих Акин почти всегда рассказывает в своих фильмах о жизни второго поколения турецкой диаспоры в Германии, людей, существующих на стыке двух миров — европейского города (как правило, в этой роли выступает родной для режиссера Гамбург) и локального этнического комьюнити. «По ту сторону Босфора» снят в каком-то смысле по той же логике, только вывернутой наизнанку. Режиссер приезжает в Стамбул совершеннейшим европейцем, селится в ветхом «историческом» отеле и, взяв с собой басиста группы Einstürzende Neubauten Александра Хаке (тот хочет записать музыку малоизвестных стамбульских коллективов; эти записи были выпущены одновременно с фильмом в виде отдельного альбома), выходит в город с гроздью микрофонов. А турецкие таланты в диапазоне от тюрк-рока и модернизированной курдской песни до джаза и скоростного тюркоязычного хип-хопа стараются показать себя перед ними (и перед камерой) во всей красе. Появляются в кадре и ветеран сладостной турецкой психоделики Эркин Корай, и местная поп-звезда международного класса Сезен Аксу. В перерывах исполнители напористо рассказывают про особое положение Стамбула между Европой и Азией и про то, как здорово им удается совмещать западные музыкальные стили с турецкой самобытностью и как, увы, не все соотечественники их поддерживают. В результате получается немного похоже на листовку за все хорошее против всего плохого, но смотреть «По ту сторону Босфора» нужно не за идеологию добра, а за настроение Стамбула: дух города схвачен в фильме очень точно, а когда герои плывут на корабле мимо старинных османских дворцов, сразу хочется пойти и купить билет на самолет.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323202
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327991