После самоотвода «Арсенала», который снял все опасения участников школ по поводу инструментализации проекта государственной институцией, структура биеннале стала более сложной и амбициозной. Одна большая выставка трансформировалась в 17 экспозиций, разнесенных по всему городу. Общее количество художников приблизилось к количеству участников основного проекта Венецианской биеннале при гораздо более скромных технических и материальных возможностях. Принцип выбора локаций заключался в желании уйти как от логики туристического взгляда, так и от оптики местного жителя. Каждое место должно было быть значимо для темы одной из школ и истории города. Многие из отобранных зданий деградируют в условиях постсоветского капитализма и постепенно приходят в упадок. Так, центральная площадка биеннале располагалась в пустующем здании советского торгового центра, четырехэтажном «Доме одежды» на Львовской площади, входящем в единый комплекс с 24-этажным зданием Министерства торговли, спроектированным архитектором Валентином Ежовым. Вторая по размерам экспозиция находилась в ремонтирующемся здании кинокопировальной лаборатории студии им. Александра Довженко, где после 1991 года располагается государственный киноархив. Чтобы упростить навигацию между площадками, к открытию выставки была издана «Киевская книга» — гид, посвященный городу и площадкам, на которых проходила биеннале. Сделанная в сотрудничестве с историками архитектуры, активистами, журналистами и урбанистами «Киевская книга» представляет Киев и его современную историю не только как место проведения биеннале, но и как ее содержание.
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 20242567Столицы новой диаспоры: Тбилиси
Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 20243455Space is the place, space is the place
Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202411066Разговор с невозвращенцем
Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202417650Откуда мы говорим, или О речевой геопозиции
Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202418350Место жительства: везде
Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202421024Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»
Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202421836Дневник отчаявшегося: взгляд из России времен войны
Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202426942Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы
Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202427162Письмо человеку Икс
Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202427968Подземелье
Между страхом и ужасом