Анастасия Свириденко. Забвение. 2020. Мягкая скульптура© Московский музей современного искусстваМягкая скульптура «Забвение» — визуализация худшего сна художницы: «Я старалась не заснуть, но тем больше наступало забвение. Я знаю, что я — это я, но тело перестало быть моим. Я просто использовала его, и теперь оно — еще одна вещь в разделе секонд-хенд». «Забвение» — работа о ценности вещей и обесценивании тела. Скульптура выполнена из бывшей в употреблении одежды, ветоши, обрезков ткани.
Александра Михайлова / Саша Госмант. Из серии «Неизвестные». 2020. Дерево, пластик, смешанная техника© Московский музей современного искусстваНовые скульптуры Александры Михайловой / Саши Госмант неизбежно напоминают о сказочных или инопланетных существах, пробуждают фантазию и воображение. Они похожи на застывшие, запутанные останки невыясненного происхождения, найденные где-то на границе между явью и сновидением: «Объекты обнаружены на границе экзосферы и термосферы с экваториальными координатами R.A.=18h00m, Dec=+66°33' и, возможно, являются представителями шурхунов или асьтах (драконы в чувашской мифологии. — Ред.)».
Олеся Лавриненко. Space for escape. 2019–2020. Ткань, печать на ткани, смешанная техника© Московский музей современного искусстваНазвание и форма работы Олеси Лавриненко складываются в образ из сновидения, описывающий желание избежать рутины, внешнего давления. Бархатистая текстура этой мягкой скульптуры отсылает к безмятежности сна и чувству защищенности. Одной из частей «Space for escape» является мягкий камень — метафора паузы во времени.








































