23 сентября 2016ИскусствоОтпечатки
201

Лап ту бу ди бу ду дай

Что такое Агентство сингулярных исследований

текст: Сергей Гуськов
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureАнна Титова, Стас Шурипа. Потерянный сон Корте-Реала. 2011© abc-group.ru/ofis
    I.

    АСИ появилось не так давно. Первая выставка, «Апокалиптологический конгресс», открылась в конце апреля 2015 года. Но если учесть, что главные действующие лица агентства — художники Анна Титова и Стас Шурипа, то у этой инициативы просматривается предыстория, необходимая для понимания нынешней активности. Титова, как и многие другие ключевые фигуры московской художественной сцены, училась в Институте проблем современного искусства (ИПСИ), где в течение долгого времени преподавателем-хедлайнером был Шурипа. Вокруг него — и как преподавателя, и, что в данном случае важнее, как куратора — сложился круг художников, которые участвовали в организованных им выставках. Титова в этот круг вошла.

    Работа Стаса Шурипы на выставке «Потерянный сон Корте-Реала»Работа Стаса Шурипы на выставке «Потерянный сон Корте-Реала»© abc-group.ru/ofis

    В 2011 году в ныне не существующей галерее «Офис» на Artplay прошла небольшая выставка «Потерянный сон Корте-Реала». Работы были еще подписаны как сделанные либо Титовой, либо Шурипой. Выставка эта не была столь обсуждаема в профессиональной среде, как, например, кураторские проекты Шурипы того времени, но важна она по другой причине. Там было то, чем в дальнейшем АСИ привлекло к себе внимание, — таинственность; мистификация, сопровождаемая практически курехинским гоном; история, связывающая воедино все пространство и работы. Сюжет был таков: потерялся — правда, не совсем понятно где — португальский мореплаватель Гашпар Корте-Реал, вот и сказке конец, но не тут-то было. Оказывается, он в своих видениях прилетел в наше время, а то, что этот гость из прошлого увидел, запечатлели Титова и Шурипа. В тот момент это казалось анахронизмом, откуда-то из конца 1980-х — начала 1990-х, Курехин в обнимку с «Маятником Фуко». Последние носители такой самоподачи к тому моменту уже совсем спеклись — тот же Дугин из безобидного балабола, разгадывающего эзотерический подтекст в творчестве Тани Булановой, к началу 2010-х превратился в рядового поджигателя войны, а Пелевина стало невозможно читать. Но, как показали дальнейшие события, Шурипа с Титовой не ошиблись.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20246884
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202413449
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202418091
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202423312
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202424949