2 августа 2016Искусство
235

«Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод»

Путеводитель по выставке «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

текст: Наталия Автономова
7 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    VI
    «Портрет Анны Павловой» (1908)

    Со всемирно известной балериной Анной Павловой Бакст познакомился в 1903 году во время постановки балета Йозефа Байера «Фея кукол» на сценах Эрмитажного и Мариинского театров в Санкт-Петербурге. Молодая балерина исполняла тогда партию испанки в костюме по эскизу художника. В течение следующих двух десятилетий их связывали дружеские и творческие отношения. Балерина заказывала Баксту свои портреты, выступала в костюмах по его эскизам. Художник сотрудничал с ее труппой, оформлял многие спектакли с ее участием. Одна из самых известных его работ для труппы Павловой — постановка «Спящей красавицы» в 1916 году в Нью-Йорке. Художник выполнил около 50 эскизов костюмов и декорации для этой грандиозной постановки, которая познакомила американскую публику с великолепием русского балета. Лицо Анны Павловой в графическом портрете Бакста поражает собранностью, строгостью, вдохновенностью. Тонкой линией, легкой штриховкой достигается настроение отрешенности, которым отличались сценические образы балерины. «Павлова — это облако, парящее над землей, Павлова — это пламя, вспыхивающее и затухающее, это осенний лист, гонимый порывом ледяного ветра…» — так восторженно отзывалась пресса о выступлениях примы.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202323310
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202328080