2 августа 2016Искусство
407

«Если бы не такая неожиданная смерть, Бакст стал бы законодателем мод»

Путеводитель по выставке «Лев Бакст / Léon Bakst. К 150-летию со дня рождения»

текст: Наталия Автономова
10 из 15
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    IX
    Эскиз костюма для Иды Рубинштейн в партии Клеопатры (1909)

    Бакста по праву можно назвать центральной фигурой «Русских сезонов» Дягилева. Знакомство Европы с русским искусством началось с открытия Дягилевым в 1906 году в парижском Осеннем салоне Русской художественной выставки, а затем, через год, состоялись исторические концерты — на них была представлена русская музыка от Глинки до Скрябина. В 1908 году на сцене Гранд-опера с большим успехом прошла премьера оперы «Борис Годунов» Мусоргского с участием Шаляпина. Первый сезон «Русского балета», состоявшийся в 1909 году на сцене парижского театра Шатле, принес его организаторам грандиозный успех, особенно Баксту как сценографу. «Париж был подлинно пьян Бакстом», — писал один из критиков. Постановка одноактного балета «Клеопатра» была восторженно встречена французской публикой. Успех постановки был обеспечен еще и исполнительницей роли Клеопатры — Идой Рубинштейн, которая предстала в образе коварной, жестокой, властолюбивой царицы. Она великолепно сыграла эту роль. Высокая, утонченная, она была словно оживший египетский рельеф. Бакст одел ее в яркие восточные одежды, которые со временем со сцены перешли в реальную жизнь. Парижанки начали одеваться как восточные дамы, носить яркие головные уборы и парики. Экзотический Восток быстро вошел в моду. Современников Бакста Восток привлекал не только своей красочностью и таинственностью, но и близостью к первозданности искусства.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202434396
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202432488
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202434989
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202440463
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202444191
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202449269
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202443521