29 декабря 2014Colta Specials
28408

10 арт-киллеров и их жертвы

Не все же любить: кто ломает шедевры?

текст: Сергей Гуськов
5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    5.

    В 1985 году в Эрмитаже произошла история, которая начиналась вроде бы в духе фильма «Старики-разбойники», а закончилась — как с картиной Клода Моне. В музей пришел человек, зашел в один из залов, спросил, какая картина здесь наиболее ценная, а далее — вначале при помощи кислоты, а потом ножа — изуродовал «Данаю» (1636—1647) Рембрандта. Поступок свой Бронюс Майгис объяснил политическими причинами, но его в итоге признали душевнобольным и поместили в больницу. После развала СССР Майгиса отправили в Литву, откуда он был родом. Реставрация картины шла до 1997 года. На другую картину Рембрандта, хранящийся в амстердамском Rijksmuseum «Ночной дозор» (1642), покушались трижды: два раза с ножом и один — с кислотой.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202240097
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202235687