14 апреля 2015Кино
76

Что покажут на фестивале «Датская волна»?

Хиппи-мюзикл, драма взросления в эру порно, второй шанс Сюзанны Бир, быть или не быть и другие экзистенциальные вопросы в новом датском кино

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев
1 из 5
закрыть
  • 15 апреля в московском Центре документального кино и 16-го — в петербургском «Англетере» начинается фестиваль «Датская волна». В программе «Волны» — пять новых работ датских режиссеров, в том числе самых главных из них: Сюзанны Бир, Билле Аугуста, Нильса Ардена Оплева.

    Bigmat_detailed_picture
    «Итси Битси» («Itsi Bitsi») Режиссер Оле Кристиан Мадсен

    «Может ли человек умереть от неугомонности?» — задается вопросом самый отважный битник Дании, модник, торчок и случайный рок-герой национального масштаба Эйк Скалоэ. И тут же отвечает примером всей своей жизни. Жанр биографии эксцентрика требует от режиссера мастерства цирковой балансировки — и Оле Кристиан Мадсен компенсирует неугомонность героя, мечущегося между писательством и музыкой, активизмом и героином, тюрьмой в Дании и каталажкой в Непале, — собственной неуемностью. Его фильм никак не выберет интонацию, уходит то в секс-комедию про ménage à trois, то в хиппарское позерство, а то и в драму об абстиненции с едущими потолками. Самым стабильным элементом в фильме Мадсена — как и в жизни Эйка — становится красивая девушка по прозвищу Итси Битси, а над всеми жанрами торжествует мелодрама. По-своему логично: Итси Битси была единственной, кому битник хранил верность, и дала название не только этому фильму, но и главному свидетельству о жизни Скалоэ — хиту его группы одного альбома, локальных арт-рок-легенд Steppeulvene. Но не совсем справедливо — персонаж с такой нешуточной, тянущей на эпос биографией по прошествии почти полувека предстает героем всего лишь романтической трагикомедии.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 20243307
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 20244695
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202411661
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202418236
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202422408
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202427726
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202428409