19 сентября 2014Кино
31

Что смотреть на «Послании к человеку»?

7 тайных шедевров в программе питерского кинофестиваля

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев
5 из 8
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Северный вокзал» Клер Симон

    Удивительный гибрид городской антропологии и мистики, «Северный вокзал» показывает жизнь парижской железнодорожной станции и ее обитателей — несчастных эмигрантов и детей эмигрантов, жертв экономического кризиса и капитализма вообще, цыганок-попрошаек, мальчиков-проституток, продавщиц привокзальных лавок, контрабандистов, охранников, сумасшедших, призраков, наконец. Социальный срез «глобальной площади» (вся массовка в фильме — это реальные пушеры, фланеры, привратницы туалетов и продавцы сластей; про них Симон параллельно сняла документальный фильм-разъяснение «Человеческая география» — и его тоже покажут на «Послании») введен в картину как тревожный драматический фон. Он оттеняет историю любви двух людей, случайно познакомившихся на этом самом вокзале: Матильды — пожилой преподавательницы Сорбонны, которая регулярно проезжает через вокзал по пути на химиотерапию, и Исмаэля, франко-марокканца, работающего над кандидатской по социологии в той же Сорбонне (материал для своей диссертации он собирает как раз на Gare du Nord). Вскоре к этим персонажам добавятся еще двое — несчастная риэлторша в красном, вечно ждущая своего русского клиента под железнодорожным табло (в это время за кадром рушится ее семья), и телекомик, разыскивающий на вокзале свою сбежавшую дочь. По мере того как Матильда и Исмаэль будут двигаться по направлению к сексу (и смерти), сложная машина вокзала начнет коллапсировать, ткань реальности рваться, и фильм будет все более походить на картины сюрреалиста Поля Дельво, который тоже был неравнодушен к вульгарной и одновременно мистической атмосфере транспортных узлов.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338698