29 ноября 2019Кино
19

«Это практически “Бриджит Джонс”»

Что думают иностранные критики о российском кино

текст: Ксения Реутова
1 из 7
закрыть
  • В середине ноября на Санкт-Петербургском международном культурном форуме прошел уже второй по счету коллоквиум Международной федерации кинопрессы (ФИПРЕССИ). Иностранные критики и кураторы фестивалей три дня смотрели новейшие российские фильмы, а потом делились впечатлениями на круглом столе.

    Программа, подготовленная кинокритиками Андреем Плаховым и Константином Шавловским, была разбита на три части. В первый день участники коллоквиума смотрели фильмы учеников Александра Сокурова — «Дылду» Кантемира Балагова и «Мальчика русского» Александра Золотухина, а также «Воскресенье» Светланы Проскуриной. Второй день был посвящен жанровому кино: показывали «Братство» Павла Лунгина, «Текст» Клима Шипенко, «Я худею» Алексея Нужного и «Быка» Бориса Акопова. На третий день показали фильмы, снятые женщинами-режиссерами: «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой и «Верность» Нигины Сайфуллаевой. Авторы всех картин представляли их лично.

    Bigmat_detailed_picture
    Алиса Саймон (США)

    Кинокритик, куратор Международного кинофестиваля в Палм-Спрингс, Международного кинофестиваля в Чикаго, Международного кинофестиваля в Дубае. Публикуется в Variety, The Village Voice, Sight & Sound, CinemaScope.

    В коммерческих, мейнстримных фильмах, вошедших в программу, мне бросился в глаза один момент: там явно присутствуют предубеждения против мусульман и персонажей из Средней Азии. Это меня сильно обеспокоило. Мне также показалось примечательным, что отрицательные герои постоянно цитируют классическую русскую литературу. Это должно их как-то извинить? И еще одна странная мысль вдогонку: мы, американцы, знаем, что в классической русской литературе персонажи всегда хотят остаться безнаказанными, но им это никогда не удается. Мне показалось, что эта тема в том или ином виде присутствовала во многих фильмах.

    Меня обрадовало, что в России появилась «сокуровская школа», которую представляют молодые режиссеры Кантемир Балагов и Александр Золотухин. Теперь я очень жду нового фильма Киры Коваленко. Но самым сильным и самым интересным для меня стал третий день программы, когда мы посмотрели три картины о женщинах и женской сексуальности: «Однажды в Трубчевске» Ларисы Садиловой, «Сердце мира» Наталии Мещаниновой и «Верность» Нигины Сайфуллаевой.

    КИНО: ВЫБИРАЙТЕ ГЕРОЕВ ДЕСЯТИЛЕТИЯ



    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697