2 марта 2018Кино
38

Из Югры с Пахомом

Что смотреть на клонах «Духа огня» в Москве и Екатеринбурге

текст: Василий Корецкий, Инна Кушнарева
7 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Первый этап»Режиссер Ким Дэхван

    Сухьен и Джиюн подумывают завести котика, но, кажется, их планы немного изменятся — у Джиюн вторая неделя задержки. Сухьен в нерешительности трет лоб — новость застает его посреди переезда в другую квартиру, плюс на этой неделе паре предстоят два тяжелых визита к родителям. Беременна ли Джиюн — мы так этого толком и не узнаем (вроде бы да, но может, и нет), но очевидно, что это первое серьезное испытание за семь лет их отношений. Разный социальный бэкграунд (сглаженный современностью, но все же ощутимый, как только в фильме появляется общий план — панорама семейств), разные приоритеты. Джиюн, очевидно, хочет ребенка, Сухьен же видит кошмарный сон, в котором они из экономии съезжают в плохой район под крики младенца; кроме того, он озабочен повышением квалификации, но никак не может поступить на учебу к хорошему художнику и остается скромным учителем рисования. Разумеется, важную роль в драматургии фильма играют распитие соджу и приготовление пищи. А также бунт — действие фильма происходит во время массовых протестов против тогдашнего президента Кореи (первая женщина на этом посту!) Пак Кын Хе, и в финале герои совершают романтическую прогулку по местной «Болотной», заполненной протестующими с маленькими фонариками в руках.

    Призер Локарно (награда лучшему молодому режиссеру) и второй полный метр Ким Дэхвана (его дебют «Конец зимы» показывали на сахалинском «Краю света»), «Этап» изящно балансирует на грани роуд-муви (центральная часть композиции тут — трудная поездка пары через полуостров на печальный юбилей отца Сухьена, пьющего охранника), соджукора в духе Хон Сан Су и — неожиданно — французского кино. Фабула фильма напоминает «Лулу» Мориса Пиала, а политические пертурбации на третьем плане дают героям некую надежду на освобождение — хотя бы от груза анахроничных патриархальных традиций. Особую прелесть этого тихого и деликатного кино составляет минимализм средств, парадоксальным образом нагнетающих на экране настоящий бытовой саспенс.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697