17 июля 2017Кино
27990

Распознавание образов

Что смотреть на фестивале экспериментального кино MIEFF в Электротеатре

текст: Василий Корецкий
2 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Пустыня реального» («Desert of the Real»)Режиссер Кристиан фон Боррис

    Многофигурный коллаж-видеоэссе, смысл которого не очень понятен без сопроводительного текста — хотя использованная в нем вереница found footage и авторских съемок, смонтированных на манер «Кино-правды», эффектна и сама по себе. Главным объектом внимания фон Борриса становятся города-призраки. Возведенные в аравийских пустынях циклопические объекты недвижимости, оставленные, незавершенные, брошенные на полпути после кризиса 2008 г. Китайские моллы, стилизованные под венецианские улочки с мостами, каналами и гондолами, — и настоящая Венеция, которая превращается в город без жителей, заполненная теми же самыми покупателями из Китая. Периодически поверх видео возникает хор молодых людей в рабочих комбинезонах, зачитывающий вполне поэтические цитаты из современных философов. Или одесские, судя по акценту, косплейщицы с игрушечными автоматами и в аниме-нарядах, исполняющие нечто, похожее на работы АЕС+Ф. Все это многообразие выразительных средств и форматов силится рассказать зрителю о сущности современного капитализма, особо остро проявляющегося в переходных зонах, таких, как аравийские монархии. Здесь, на границе пустыни, товаром с недавних пор стала война. Гибридная, необъявленная, ведущаяся всеми против всех (в качестве примера Кристиан фон Боррис любит приводить гражданскую войну в Сирии, где две страны НАТО поддерживают противоборствующие стороны: по утверждению режиссера, Турция оказывает помощь ИГИЛ (организация запрещена в РФ. — Ред.), а из Германии идут деньги курдским группам). Иллюстрацией последнего тезиса служат хроники оружейного салона, где больше половины покупателей одеты в этнические одежды.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Родина как утратаОбщество
Родина как утрата 

Глеб Напреенко о том, на какой внутренней территории он может обнаружить себя в эти дни — по отношению к чувству Родины

1 марта 202240243
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах»Общество
Виктор Вахштайн: «Кто не хотел быть клоуном у урбанистов, становился урбанистом при клоунах» 

Разговор Дениса Куренова о новой книге «Воображая город», о блеске и нищете урбанистики, о том, что смогла (или не смогла) изменить в идеях о городе пандемия, — и о том, почему Юго-Запад Москвы выигрывает по очкам у Юго-Востока

22 февраля 202235784