16 мая 2017Кино
256

Что смотреть на фестивале «ДОКер»

Камбоджийский профсоюз и цыганский «Керель», стамбульские котики и фарерские китоеды

текст: Катерина Белоглазова, Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
1 из 8
закрыть
  • С 18 по 23 мая в московском киноцентре «Каро Октябрь» пройдет фестиваль документального кино «ДОКер». Его конкурсная и внеконкурсные программы охватывают самые неожиданные и удивительные аспекты современности: от программы секс-помощи инвалидам («Люби меня, если сможешь») до тотальной дигитализации кино, от симбиоза уличных кошек и людей в Стамбуле до ожесточенной классовой войны в Камбодже, стране, где шьются ваши джинсы и кроссовки, от безумия российской повседневности (знаменитая «Дорога» Дмитрия Калашникова, смонтированная из найденных в сети роликов, записанных видеорегистраторами) до культа так называемой женской эякуляции в Руанде («Священная вода»). Мир, показанный в фильмах «ДОКера», слишком многогранен и велик, чтобы описать его в одном тексте, поэтому COLTA.RU выбрала 8 самых эффектных и важных пунктов фестивальной программы. Кстати, лучшие фильмы из прошлых программ «ДОКера» можно совершенно бесплатно — и легально — посмотреть тут.

    Bigmat_detailed_picture
    «Счастливый» («Happy»)Режиссер Каролин Генрайт

    Дитер — обаятельный шестидесятилетний немец, только что вынырнувший из бассейна. На его заднем дворе пасутся гуси и индюки, в загончике лениво лежат поросята, стоит с десяток ульев (с пчелами он расправляется голыми руками). Дитер любит животных и природу; иметь ферму было его детской мечтой. Еще он любит молодую тайку по имени Тикту. Она звонит Дитеру каждое утро, будит на работу. Заложив закладку в словаре, Дитер общается с Тикту по-тайски. Он — типичный белый пожилой мужчина, решивший жениться на азиатке. На это все несколько скептически смотрит его тридцатилетняя дочь Каролин (режиссер этой документалки). В начале фильма она излагает отцу свои сомнения: Каролин смущает, что будущая мачеха одного с ней возраста, ей будет неудобно сидеть с ними двумя в любимом ресторанчике в Гамбурге. Что скажут друзья — твой на старости лет занялся секс-туризмом? Дитер не отрицает важность секса, особенно после 60, попутно ругая немок за их холодную эмансипированность.

    Каролин Генрайт — довольно опытная немецкая документалистка, которая начиная с 2012 года снимала в год по одному автобиографическому фильму. «Счастливый» — это посвящение собственному отцу, фильм, полный любви к этому жизнерадостному человеку. У Генрайт получился портрет уставшего, но не потерявшего оптимизма и желания радоваться жизни мужчины. Но в фильме есть и интрига — не является ли тайка хитрой мошенницей, охотящейся за кошельком европейца? Ведь Дитер ежемесячно шлет ей и ее семье деньги. У Тикту есть еще сын Той, которого она должна растить. С кем будет жить Той? Где вообще будут жить супруги после свадьбы? Каролин едет вместе с отцом в Таиланд на свадьбу, чтобы ревнивым заботливым глазом оценить ее кандидатуру. В результате ей — и Дитеру — постепенно открываются социальные и экономические обстоятельства жизни третьего мира, и все идеалистические вопросы любви отступают на третий план — им просто нет места в сложной архаической системе социальных интеракций и обменов, которой является расширенная тайская семья, принимающая в себя «фаранга».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 20244008
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 20247423
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202330551
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202332814