18 апреля 2017Кино
22

«Делай фильм»

Фестиваль активистского дока на Хлебозаводе 9: что важно

текст: Алексей Артамонов, Катерина Белоглазова, Василий Корецкий
5 из 6
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Дома без дверей» (2016)Режиссер Аво Капреалян

    Фильм Аво Капреаляна — собранная из случайных кадров-осколков хроника жизни армянской семьи. Потомки беженцев от турецкого геноцида армян 1915 года, оставшиеся в Сирии, снова оказались на охваченной войной территории Алеппо рядом с линией фронта — в районе Аль-Мидан. Скатерти развеваются на ветру, отдыхает на балконе сосед, чьи-то руки раскладывают пасьянс на пустом столе, развлекательное шоу по телевизору... Любительская камера фиксирует жизнь близлежащих улиц с балкона, останавливаясь на незначительных повседневных деталях, — пока ход времени не возобновляет попавший в кадр дым от авиаудара на соседней улице или звук авиасирены. По мере того как война приближается к дому героев, Капреалян все больше разворачивает объектив своей камеры внутрь квартиры, снимая повседневную жизнь членов своей семьи, которым теперь приходится справляться с последствиями артобстрелов, снайперских атак и периодических отключений электричества. Отец осуждает Аво за то, что его съемки могут подвергнуть всю семью опасности, но мать не скрывает своих эмоций перед камерой. Новая война заставляет вспомнить о травме, глубоко укорененной в национальной памяти, о повседневном страхе и трагедии вынужденного изгнания, перспектива которого вновь грозит жителям этого квартала.

    Контрапунктом к съемкам самого режиссера служат использованные им кадры из фильмов Алехандро Ходоровски («El Topo», 1970 г.), Анри Вернёя («Mayrig», 1991 г.) и Дона Аскаряна («Avetik», 1992 г.), жестко демонстрирующие войну как травму взросления, делящую жизнь на «до» и «после». Именно концептуальная рамка из заимствованных сцен оформляет высказывание Аво Капреаляна в слепок сиюминутного затишья в ситуации полной беззащитности семьи, квартала, да и целой страны перед историческими обстоятельствами.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699