1 декабря 2016Кино
302

«Артдокфест-2016»: выбор COLTA.RU

Лозница, Павленский, «Платон», единственный показ Манского, дикие школьники и еще несколько важных документов

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
10 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Мариуполис»Режиссер Мантас Кведаравичюс

    Предыдущий фильм литовского режиссера Мантаса Кведаравичюса был о кадыровской Чечне («Барзах»). Новый снимается в Стамбуле, Одессе и Афинах и, по словам самого режиссера, как и все фильмы на свете, будет о любви и смерти. «Мариуполис» — промежуточная точка в движении режиссера от острополитических тем к общечеловеческим. Главные герои этого фильма — сапожник, рыбачащий на досуге, и его дочь-телеведущая, комментирующая городские сюжеты. Что же происходит в Мариуполе в 2015 году? На фоне украинско-российского конфликта город бомбят, но не совсем понятно, кто это делает — то ли ополчение ДНР и ЛНР, то ли силы АТО. Но, несмотря на трупы, лежащие на улицах, в городе продолжается обычная жизнь. Театральный коллектив в типичном советском ДК готовит мероприятие к празднику 9 Мая. Поет хор, танцуют дети, к сапожнику в мастерскую приходит одесский философ Ута Кильтер и беседует о смысле жизни. Многие кадры «Мариуполиса» амбивалентны — непонятно, реальная это документация или постановка. Режиссер также довольно невнятно артикулирует тезис о военном вторжении России на территорию Украины. Но в фильме есть много фактурного, живописного даже материала. Вот сцена, снятая 9 мая: люди с георгиевскими ленточками собачатся с людьми, украшенными красными маками (украинская символика); девочка проукраинской ориентации плачет, доведенная толпой до отчаяния. Фильм Кведаравичюса именно об этом, об отсутствии взаимопонимания не то что между соседними народами — между жителями одного города. О том, как уставшие от заводской жизни и бомбежек люди продолжают жить своими политическими иллюзиями, надеясь на лучшее будущее. И финальная песня с припевом «Сладкую ягоду рвали вместе, горькую ягоду — я одна» — это символическое напоминание об общем советском прошлом, сейчас жестко разделенном еще более картонными идеологиями нового времени.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322583
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327413