26 мая 2016Кино
78

Что смотреть на Beat Film Festival

Музыка гетто, мумия Мэпплторпа, Стамбул Памука, генеалогия ваххабизма и еще 5 важных фильмов фестиваля

текст: Василий Корецкий, Наталья Серебрякова
4 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «Фонко» («Fonko»)Режиссеры Горан Олссон, Даниэль Ядама, Ларс Лёвен

    В 2011-м Горан Олссон смонтировал из архивных материалов документалку «The Black Power Mixtape 1967—1975», хронику афроамериканского сопротивления. В 2014-м, покопавшись в шведских телеархивах, собрал фильм об антиколониальной борьбе в Африке («О насилии»). «Фонко» — фильм о революции музыкальной, происходящей в Африке прямо сейчас — и проникающей в первый мир. Картина с гигантскими цветными субтитрами погружает зрителя в мир афробита, азонто, кудуро и южноафриканского хауса. Поделенный на части по географическому принципу, «Фонко» рассказывает о том, как из пиратских программ, народных инструментов, ярости и секса рождается новая музыка гетто. Вот, например, ЮАР — родина шангаанского электро, самого быстрого музыкального стиля в мире. На фоне коррумпированной политики и религиозных конфликтов здесь появляется как очень коммерческая музыка, так и протестный хардкор. В Западной Африке, страны которой раньше были французскими колониями, царит мода на хип-хоп со столицей в Дакаре. Или Ангола — самая быстрорастущая экономика в мире (стране, пережившей 30-летнюю гражданскую войну, есть куда расти): тут производят на экспорт кудуро, скоростную смесь байле-фанка, техно и брейкданса (в качестве иллюстрации — экстатические драки и эпилептические припадки на танцполе в каком-то жутком сарае, а также безумный тверк на детском утреннике). А музыканты относительно стабильной Ганы культивируют постмодернистскую иронию и обличают лакшери-стиль.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202322380
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»Журналистика: ревизия
Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом» 

Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся

19 октября 202327239