В этой эстетике важно отказаться от какой-либо серьезности. Художники, не считывающие этого месседжа, зачастую оказываются в нелепой ситуации. Например, Дмитрий Гутов в качестве перформанса читал здесь рассказ Глеба Успенского «Выпрямила», а после без всякой иронии рассуждал о том, как ничтожно современное искусство в сравнении с античным, за что был жестоко осмеян коллегами. Впрочем, почти каждый, кто попадает на биеннале впервые, на день выпадает из повседневного опыта и возвращается домой абсолютно очумевшим. Этому, конечно, способствует общий угар, включающий в том числе алкогольные приключения на жаре — ни разу на Ширяевской биеннале не было прохладной погоды.
Подземелье
Между страхом и ужасом
Признать симптом
Год, когда рассосалась дружба
Ревизия и ее результаты
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»
Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом
29 ноября 202320814Максим Трудолюбов: «Поляризация будет только углубляться»
Известный публицист о проигранной борьбе за факт и о конце западноцентричной модели журналистики
17 ноября 202319738Екатерина Горбунова: «О том, как это тяжело и трагично, я подумаю потом»
Разговор с главным редактором независимого медиа «Адвокатская улица». Точнее, два разговора: первый — пока проект, объявленный «иноагентом», работал. И второй — после того, как он не выдержал давления и закрылся
19 октября 202325937Олег Кашин: «Ситуация вполне трагическая: есть зло, а на позиции добра непонятно кто»
Ни с теми, ни с этими. Известный журналист ищет пути между медийными лагерями и обвиняет оппозиционно-эмигрантский в предвзятости
10 октября 202342261Школа эмигрантов
Ландшафт сейчас и после войны
Жизнь вне «мы»