30 апреля 2015Colta Club
36576

7 художников о том, почему они рисуют на улице

Стрит-арт в России: выбор Colta Club

7 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Артем ФилатовНижний Новгород

    В городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия.

    Нижний Новгород — это город, находящийся в переходном состоянии: деревянные и каменные кварталы сменяются бетоном и стеклом, те места, которые ты любил, исчезают слишком быстро, и ты не понимаешь, что ты можешь с этим сделать. Когда ты работаешь в городе, все, что с ним происходит, касается тебя лично, ты не можешь просто делать то, что тебе заблагорассудится: в городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия. У нас есть очень хорошие примеры общения с жителями: например, в этом году на фестиваль уличного искусства «Новый Город: Древний» жители сами предлагали места для уличных художников, и вообще они ратуют за создание художественных работ, относятся ко всему с интересом и даже пониманием. Наверное, это специфика нашего города: подобные фестивали — это общественная инициатива, а не спущенные сверху программы, в которых часто жителям домов уделяют минимум внимания. Я все чаще использую вместо кистей и красок молоток, гвозди и пилу. Последние работы для выставок — это целые конструкции, о которых вообще стоит говорить отдельно. Что касается конкретно рисования: моя техника больше обусловлена той поверхностью, на которой я делаю свои работы. Когда рисуешь на деревянной поверхности, такое ощущение, что ты пишешь маслом: стараешься сказать самое главное без чрезмерного «вырисовывания».

    Мне трудно сказать что-то оценочное о своей личной работе. В прошлом году знаковой работой для меня стала инсталляция «Пустой дом», которую мы сделали с Владимиром Чернышевым. Мы собрали около 100 квадратных метров старых досок с заброшенных и разрушенных домов в Нижегородской области — это была настоящая экспедиция. Мы построили его вдвоем для Молодежной биеннале, и это был наш первый опыт участия в больших выставочных проектах. Этот дом соединил в себе и образ той уходящей традиционной культуры, деревянных домов, и образ эстетики увядания, которую можно просто обозначить японским термином «ваби-саби».

    Понравился материал? Помоги сайту!

    Подписывайтесь на наши обновления

    Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

    Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

    RSS-поток новостей COLTA.RU

Сегодня на сайте
Слова из глубиныЛитература
Слова из глубины 

Алексей Скоробогатов о книге «Венецианка и другие стихотворения» Роберто Муссапи в переводе Марка Гринберга

7 июля 20201364
Череда проклятийМедиа
Череда проклятий 

Лучшие сериальные премьеры июля: «Текст. Реальность», «Дивный новый мир», «Проклятие: Начало» и другие

7 июля 20201302