8 декабря 2014Кино
22

Что смотреть на Артдокфесте

Секс, кровь и Украина — а также еще полдюжины ключевых слов года в программе опального, но по-прежнему самого большого в стране фестиваля дока

текст: Василий Корецкий, Денис Рузаев, Максим Семенов, Алена Сойко
5 из 10
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    «В поисках утраченной “Почты”»

    Этот фильм наглядно показывает, в чем именно заключается работа загадочных людей, которые называются киноведами. Его стоило бы показать раньше, где-нибудь в начале лета, когда в интернете только появлялись многочисленные петиции в поддержку оптимизируемого Музея кино и выселяемого НИИ киноискусства.

    «В поисках утраченной “Почты”» кажется классическим детективом. Его герои, киноведы Николай Изволов и Сергей Каптерев, смотрятся архетипической парой сыщиков, пустившихся в опасное предприятие ради поиска первого звукового советского мультфильма «Почта». Пятнадцатиминутная экранизация знаменитой детской поэмы Маршака, сделанная начинающим мультипликатором Михаилом Цехановским, вышла в 1929-м, вызвав фурор не только в СССР, но и во всем мире. Уже в 1930 году Цехановский выпускает новую, озвученную версию «Почты», ставшую первым советским звуковым мультфильмом. Предисловие к новой «Почте» пишет Хармс, а музыку — композитор Владимир Дешевов. К концу 50-х эта версия считается утраченной, но Изволов и Каптерев не сдаются. Как и положено героям детектива, они оказываются в дальних странах, плутают под неоновыми вывесками Нью-Йорка, приезжают в богатые поместья и спускаются в мрачные подземелья.

    Но детектив — только форма, от которой создатели фильма постоянно отступают. «В поисках утраченной “Почты”» — это история бесконечных отступлений, довольно увлекательная поэма маргиналий и сносок на полях. При всей важности поисков «Почты» авторам картины куда важнее показать киноведение как особый мир, обычно скрытый от глаз постороннего. На экране мелькают имена, фотографии, старые проекционные аппараты и отрывки из утерянных или найденных шедевров. Хранилища старых фильмов, архивы, синематеки и фестивали старого кино стремительно проносятся перед зрителем. Попутно вспоминают «Бежин луг», «Метрополис» или «Моего сына», обследуют архив Дзиги Вертова и смотрят считавшийся утерянным фильм документалиста Владимира Ерофеева.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245332
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411011
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413214
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338697