22 сентября 2016Кино
219

Что смотреть на «Послании к человеку»?

Лучший в мире док и не только — выбор COLTA.RU

текст: Алексей Артамонов, Василий Корецкий, Денис Рузаев, Максим Семенов, Наталья Серебрякова
7 из 9
закрыть
  • Bigmat_detailed_pictureКадр из фильма «Синяя птица»
    Ретроспектива Густа Ван ден Берге

    Юный нонконформист из Бельгии, едва не исключенный после первого курса киношколы за профнепригодность, Ван ден Берге снимает кино так, как если бы этот медиум появился не в конце XIX века, а во времена Брейгеля — а то и катарской ереси. Тонкие проблемы первого мира не очень волнуют режиссера: в своем святочном дебюте «Маленький Иисус из Фландрии» он просил актеров с синдромом Дауна разыгрывать старую наивную рождественскую пьесу для народного театра, по неудачному стечению обстоятельств некогда очень любимую патриотами, симпатизантами Гитлера (таким образом, режиссер дважды подверг себя атаке поборников корректности, обвинявших его в эксплуатации инвалидности и в неуместном народничестве). В «Синей птице» Густ проделал примерно то же самое уже с Метерлинком — силами двух маленьких актеров из африканского племени (фильм буквально снят в синем цвете). Наконец, для своей последней картины «Люцифер», утверждающей неразличимость добра и зла (во всех ролях — неказистые жители латиноамериканской деревушки), Ван ден Берге вообще изобрел оригинальную систему съемки, позволяющую замыкать прямоугольник кадра в кольцо и делать фильм круглым, подобно тондо. Сектантский, еретический, лишенный догматизма мир фильмов Ван ден Берге должен быть очень близок народной русской религиозности с ее глубокими традициями сектантства, синкретизма и эсхатологии. В нем черт выглядит как вежливый человек или роковая брюнетка, грех неизбежен, но и не страшен, а Бог простит всех.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202416843
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202415607
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202418871
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202425113
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202429058
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202434381
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202432920