22 октября 2020Искусство
378

Во-первых, это искусство

Как Урюпинск меняет конвенциональный образ малых территорий

текст: Анна Железова
5 из 5
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Анна Железова
    Artemoff: манифест
    Основные принципы соучастия и сотворчества резиденции «Уличное искусство» фестиваля Artemoff

    1. Субъектность местных жителей является главным ресурсом и силой, меняющей текущую реальность территории.

    2. Новые смыслы территории формулируются как ответ на сегодняшние проблемы на языке исторического и культурного материала места.

    3. Выбор инструмента и жанра резиденции определяется совмещением эстетических предпочтений ядерной аудитории и актуальным трендом. В кейсе Урюпинска изначально ядерной аудиторией были активные подростки (на данный момент ядерную аудиторию проекта составляют люди, которые выросли и сознательно выбрали Урюпинск для жизни и развития, чаще всего со своими семьями), большинству из которых нравится рисовать. Рабочим инструментом и жанром для них стал стрит-арт.

    4. Делать пространство комфортным для жизни и развития возможно только при активном вкладе тех, кто в нем постоянно находится.

    5. Мотивацией субъекта может быть не только любовь к месту и желание его преобразовать, но и любовь к процессу.

    6. Во время художественной интервенции отторжение и сопротивление жителей территории возможны и абсолютно нормальны. В этой ситуации понимание и смысл процесса достигаются в совместном диалоге.

    7. При художественной интервенции важно учитывать уровень подготовленности аудитории к визуальным изменениям и задавать концепт, который будет слегка тяжелее привычных образов.

    8. Сначала возникает место, которое нуждается в преображении, потом разрабатывается идея, как это сделать. Только в таком порядке.

    9. Вместе с присвоением территории приходит ответственность за ее дальнейшую судьбу.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Разговор c оставшимсяВ разлуке
Разговор c оставшимся 

Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен

28 ноября 202433116
Столицы новой диаспоры: ТбилисиВ разлуке
Столицы новой диаспоры: Тбилиси 

Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым

22 ноября 202431223
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 202433726
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202439280
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202443040
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202448127
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202442914