6 сентября 2017Кино
19

Center Festival

Фестиваль дока о городской культуре в ЦДК — выбор COLTA.RU

текст: Наталья Серебрякова
1 из 6
закрыть
  • 6 сентября в московском Центре документального кино начинается фестиваль Center — несколько эклектичное мероприятие, в программе которого фильмы о современных художниках (Бойсе или Каттелане) соседствуют с индустриальной элегией («Машины»), социальной кинопублицистикой («Теория бесплатных завтраков») и памятниками киноавангарда («Новости из дома» Шанталь Акерман). Наталья Серебрякова — о самых удивительных фильмах Center Festival.

    Bigmat_detailed_picture
    «Машины» («Machines»)Режиссер Рахул Джайн

    Пожалуй, самый зрелищный фильм фестивальной программы — восторженная англоязычная критика даже сравнивает его с «Метрополисом» Ланга. На самом деле у дебюта Джайна, недавнего выпускника Калифорнийского института искусств, есть более близкие родственники — фильмы гарвардской Лаборатории чувственной документалистики. Ухитрившись проникнуть на территорию текстильной фабрики под Калькуттой, он словно впадает в романтический транс при виде монотонно работающей, совершенно диккенсовской машинерии старого завода. В таком же трансе пребывают и пролетарии, обслуживающие механизмы, — здешнее производство застряло на полпути от XIX века к XXI, и станки с программным управлением соседствуют с примитивным конвейером, на котором буквально засыпают рабочие-дети, выполняющие простейшие механические операции. Но сквозь усыпляющий грохот моталок и центрифуг пробиваются голоса людей: смиренных конформистов, проделавших путь через всю страну, чтобы работать по 12 часов без контракта и выходных, яростных активистов, неспособных преодолеть разобщенность между работниками и создать профсоюз, хватких подрядчиков, на пальцах объясняющих, как само государственное устройство мудро препятствует возникновению трудовых споров, и наконец на сцену выходит сам хозяин, цинично излагающий принципы эффективного управления персоналом. Есть тут и непременный выход рабочих с фабрики (привет Харуну Фароки), и яростные лица членов стачкома (видимо, уже другого завода), взывающих к классовому сознанию направленной на них камеры.


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 20245333
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202411012
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202413215
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет»Журналистика: ревизия
Елизавета Осетинская: «Мы привыкли платить и сами получать маленькие деньги, и ничего хорошего в этом нет» 

Разговор с основательницей The Bell о журналистике «без выпученных глаз», хронической бедности в профессии и о том, как спасти все независимые медиа разом

29 ноября 202338699