1 декабря 2021She is an expert
263

Геополитическое колье и коммунальная брошь

Группа «9 марта» проводит вторую выставку социально чувствительного ювелирного искусства

текст: Александра Павловская, Катя Рабей, Маша Старикова
9 из 12
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture© Предоставлено «9 марта»
    Катя РабейРоссия
    «EASY BUSH CAR»

    Подвеска

    Катя Рабей больше пяти лет жила за рубежом, и ее постоянно интересовала тема глобальной идентичности (к примеру, поколенческой и национальной). Какие культурные коды распознаются всеми — вне зависимости от места рождения, а какие — только соотечественниками? Сначала казалось, что к первым можно причислить только поп-культуру: если включить на Ютьюбе подборку «90s hits», подпевать будут все миллениалы, хоть из России, хоть из Израиля. Но постепенно «поп-культура» стала затягивать в себя все больше и больше узкоспециальных вещей: глобализация придет за каждым.

    «Легкая кустовая машина» — это примерно то, что услышит иностранец, если сказать ему слово «избушка». Своей избушкой на курьих ножках кричащих цветов Катя затрагивает вопрос глобализации национальных культурных кодов: наша избушка уже давно не наше тайное знание, а полноправный персонаж мировой культуры.

    © Предоставлено «9 марта»

    «Я читала сборник сказок американской писательницы Наоми Критцер — и в каждой сказке был свой набор действующих лиц, от инопланетян до лепреконов. И в одной из сказок внезапно фигурировала Баба Яга, которая во время Сталинградской битвы бросалась в бой с фашистами верхом на бронированной избе на курьих ножках. Я очень удивилась, встретив избу, которую считала частью своей культуры, в таком контексте, — но мне это даже понравилось. Избушка вышла на мировую арену! (Благо ноги у нее есть)».


    Понравился материал? Помоги сайту!