В разлукеРазговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202465867
© Гильдия неигрового кино и телевидения
В открытом письме министру культуры Владимиру Мединскому Правление Гильдии неигрового кино и телевидения оспорило заявление Минкульта о ситуации с питчингом документальных проектов. В гильдии считают, что итоговый протокол заседания экспертного совета был изменен постфактум.
Письмо Мединскому сегодня, 3 июля, опубликовано на сайте Гильдии неигрового кино и телевидения.
На днях режиссер Виталий Манский сообщил, что вопреки решению экспертного совета по неигровому кино министерство отказалось от поддержки его фильма «Родные», в котором рассказывается об украинской семье, разделенной в результате событий новейшей истории Украины.
Манский писал, что публичная защита специальных проектов неигрового кино состоялась в Минкульте 23 мая. В тот же день на сайте министерства был опубликован протокол голосования экспертов, но вскоре исчез. Когда 27 июня протокол снова появился на сайте, проекта «Родные» в нем не было.
Минкульт выступил с опровержением: по мнению министерства, заявление Манского «содержит недостоверные сведения и ложные обвинения», а «протокол решения Экспертного совета, в котором было бы зафиксировано, что проект "Родные" рекомендован к финансированию, не публиковался и, соответственно, не мог быть через день удален, а результаты голосования подменены».
«Мы, члены Гильдии неигрового кино и телевидения, обеспокоены тем, что в итоговый протокол заседания Экспертного совета по неигровому кино Министерства культуры Российской Федерации по рассмотрению творческих проектов организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий из федерального бюджета по тематике «Спецпроект» от 29 мая 2014 года, подписанный членами Экспертного совета после тайного голосования, постфактум были внесены изменения», — говорится в письме Правления Гильдии неигрового кино и телевидения.
«Измененный итоговый протокол эксперты не подписывали, однако под этим документом стоят их фамилии, в числе которых — члены нашей Гильдии. Данная ситуация создает ощущение непрозрачности процедуры и дискредитирует мнение членов Совета», — уверены авторы письма.
«Процедура изменения итогового протокола, которая заключалась в том, что представитель Министерства выборочно связывался по телефону с некоторыми членами Экспертного совета и предлагал им, сославшись на сложную политическую ситуацию, изменить принятое по итогам защиты проектов решение, нарушает процедуру тайного голосования, делая его открытым. Таким образом, теряется смысл процедуры, призванной оградить экспертов от возможного давления со стороны Минкультуры или коллег. Просчет политических рисков не входит в зону компетенции Экспертного совета, его задача – оценить художественную значимость проекта».
«В телефонных разговорах с членами Экспертного совета, а также в средствах массовой информации представителем Минкультуры было озвучено, что 2 проекта ("Родные" и "Кинопоезд "Россия в контрастах") по итогам открытой защиты проекта перенесены в резерв и будут профинансированы в конце текущего года. В протоколе, опубликованном на сайте, об этом не упоминается».
Правление Гильдии неигрового кино и телевидения просит министра Мединского «уточнить этот момент и дать официальный комментарий Министерства культуры РФ по данному вопросу».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
11:29Принято решение о ликвидации «Эха Москвы»
2 марта 2022
18:26«Фабрика» предоставит площадку оставшимся без работы художникам и кураторам
17:23Госдума обсудит 15-летний срок за распространение фейков о военных действиях
15:11В Москве покажут «Лебединое озеро»
12:48Кузбасс будет писаться через Z
1 марта 2022
20:55В России начали блокировать сайты «Эха Москвы» и «Дождя»
Все новости
В разлукеМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202465867
В разлукеПроект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202463529
В разлукеТри дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202465654
В разлукеМария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202470110
В разлукеСоциолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202470063
В разлукеБыть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202471972
В разлукеКак возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202472869
В разлукеФилософ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202479008
В разлукеПроект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202477649
В разлукеИван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202461716
Colta Specials
Colta Specials