На самом деле этот док — не столько про легендарную индустриальную группу, сколько про истоки электрошумового андеграунда 80-х — 90-х: Coil, Psychic TV, Chris & Cosey — все эти группы вышли из творческого объединения клоунов и экстремистов COUM Transmissions, и эмблема этой арт-коммуны — стилизованный эякулирующий фаллос — появляется в кадре куда чаще, чем концертная хроника Throbbing Gristle. Стремление авторов докопаться до самой сути похвально: в кадре появляются такие персонажи, о существовании которых известно редкому поклоннику творчества Дженезиса Пи-Орриджа и Кози Фанни Тутти. Впрочем, эти остепенившиеся (или нет) старики придают истории отчаянного антисоциального бунта и путешествий в глубины психоделии и магии несколько нафталиновый, уютный привкус: мы-то во времена Тэтчер были о-го-го. Похожий на добрую старушку Пи-Орридж (еще живой) гремит браслетами, Кози Фанни Тутти показывает свои юношеские порнографические фото и, сидя на фоне раритетной электроники, вспоминает, как ей приходилось готовить и убирать за всей коммуной. Даже уникальная хроника поздних, списанных с венского акционизма перформансов COUM Transmissions почему-то кажется довольно безобидным школьным спектаклем. Бабушка-бабушка, зачем тебе такой большой синтезатор?
Beat Film Festival: восемь главных фильмов
От букинистов до акционистов: что смотреть на фестивале доков о современной поп-культуре?
- «Книготорговцы» («The Booksellers»)
- «Throbbing Gristle: такой же другой, как я» («Other, Like Me»)
- «Сейчас или никогда» («Now»)
- «Последние и первые люди» («Last and First Men»)
- «Colette, любовь моя» («Colette, mon amour»)
- «Говорит Трумен Капоте» («The Capote Tapes»)
- «Крестон» («Crestone») / «Разбитый нос, пустые карманы» («Bloody Nose, Empty Pockets»)