31 июля 2020Кино
86

Beat Film Festival: восемь главных фильмов

От букинистов до акционистов: что смотреть на фестивале доков о современной поп-культуре?

текст: Наталья Серебрякова, Дарья Серебряная
1 из 7
закрыть
  • 1 августа в московском кинотеатре «Каро 11 Октябрь» начинается очередной «Битфест» (в этом году его программу можно также смотреть онлайн — на «КиноПоиске»). Как обычно, фильмов тут куда больше, чем может посмотреть один человек. Мы выбрали самые познавательные и необычные, но, конечно, все скрытые шедевры программы не исчерпываются этой восьмеркой.

    Bigmat_detailed_picture© Beat Film Festival
    «Книготорговцы» («The Booksellers»)Режиссер Д.В. Янг

    Разговоры о смерти бумажных книг ведутся с момента появления киндла и айпада. Вместе со старыми носителями уходят в прошлое и целые профессии. Букинист — одна из них. Но фильм Д.В. Янга, продюсером которого стала актриса Паркер Поузи, сожаления по поводу радикальных изменений всего (утрачено искусство букхантинга, все можно за пять минут найти на eBay, магазины перепрофилируются на торговлю кроссовками, распродавая книги за бесценок!) переплавляет в новую надежду. Начавшись в помещении ежегодной антикварной книжной ярмарки в Нью-Йорке, на Парк-авеню, фильм осторожно проникает в сокровищницы разных эксцентричных типов. Вот, например, Дейв Бергман, который специализируется на книгах огромного размера. Его квартира — это хранилище бумажных гигантов. «Каждый раз, когда я покупаю новую книгу, мне приходится переставлять всю мебель», — сетует он. В общем, правила игры сильно меняются — рынок сужается, в ценности не теряют только самые эксклюзивные (например, освященные автографами великих) вещи. Но в бизнес приходят молодые библиофилы, а среди самых влиятельных фигур оказывается очень много женщин. Например, книжный Argosy на 59-й улице, открытый еще в 1925 году и относительно успешно сопротивляющийся электронной торговле, управляется тремя старушками — дочерьми первого владельца. Женщины рулят и легендарным букинистическим The Strand, открытым в 1929 году на 4-й, которую когда-то называли «Книжный ряд». К тому же далеко не все еще оцифровано — как, например, подпольные хип-хоп-журналы, которые коллекционирует другая героиня фильма (когда-то казалось, что это просто ненужный палп). В общем, рецепт успеха в букинистическом бизнесе кратко формулирует еще один герой (о концепции коллекции которого нам, увы, не сообщают ничего конкретного): «Я всю жизнь собирал то, что было никому не нужно, но вкусы поменялись — и теперь я богат».


    Понравился материал? Помоги сайту!

Сегодня на сайте
Space is the place, space is the placeВ разлуке
Space is the place, space is the place 

Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах

14 октября 20246297
Разговор с невозвращенцем В разлуке
Разговор с невозвращенцем  

Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается

20 августа 202412923
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”»В разлуке
Алексей Титков: «Не скатываться в партийный “критмыш”» 

Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым

6 июля 202417621
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границыВ разлуке
Антон Долин — Александр Родионов: разговор поверх границы 

Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова

7 июня 202422821
Письмо человеку ИксВ разлуке
Письмо человеку Икс 

Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»

21 мая 202424489