
Разговор c оставшимся
Мария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202431283Руководители крупнейших российских кинокомпаний обратились в Министерство культуры РФ с просьбой поддержать их новогодние премьеры, установив правила назначения дат выхода западных фильмов в России.
Как сообщает РБК, письмо на имя министра культуры Владимира Мединского подписали Сергей Сельянов (СТВ), Федор Бондарчук и Дмитрий Рудовский (Art Pictures), Тимур Вайнштейн («ВайТ Медиа»), Гевонд Андреасян (Enjoy Movies) и Георгий Шабанов (All Media).
В письме говорится, что 31 декабря и 1 января российские компании выпускают в прокат фильмы «Иван Царевич и Серый Волк 3», «Мафия», «Страна чудес», «Срочно выйду замуж» и «Голоса большой страны», созданные при поддержке Фонда кино. В эти же дни на экраны российских кинотеатров выходят иностранные фильмы «На гребне волны», «Стив Джобс», «Крампус», «Маленький принц» и «Волшебное королевство Щелкунчика», причем в даты начала российского проката этих картин существенно отличаются от дат их мировых премьер.
«В сложившейся ситуации собрать в прокате средства, необходимые для окупаемости проектов [...] представляется крайне тяжелой задачей, что ставит под угрозу разработку и выход следующих картин подобного уровня. В связи с вышеизложенным просим вас на государственном уровне оказать поддержку прокату указанным выше картинам», — пишут продюсеры.
Они предлагают Минкульту обязать прокатчиков иностранных фильмов выпускать их в России в день мировой премьеры. «Это упорядочит рынок кинопроката и поможет отечественным продюсерам выбирать наиболее эффективную дату выхода российского фильма, что приведет к увеличению доли российского кино в сборах, а также будет с пониманием воспринято голливудскими студиями», — отмечают авторы письма.
По словам одного из них, Гевонда Андреасяна (Enjoy Movies), можно также ввести правило выбирать дату проката за несколько месяцев до релиза. Таким образом, российские кинокомпании получат возможность передвинуть свои релизы на другую дату.
На новогодние праздники, по данным Movie Research, приходится десятая часть всех годовых киносборов в России, но Андреасян считает необходимым изменить правила проката в целом.
«Российские производители всегда избегают дат, на которые стоят большие фильмы голливудских студий. — пояснил он. — Хорошо бы они делали то же самое. Мы не говорим ни про квоты, ни про запреты, мы просто просим не убивать нас за месяц до выхода фильма, ставя нам на голову многомиллионные картины, когда у нас уже куплена реклама и когда мы уже ничего не можем отыграть».
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
15:17Российские документалисты выступили с антивоенным письмом
14:53Из фонда V-A-C уходит художественный директор Франческо Манакорда
13:57Из России уезжает главред Republic Дмитрий Колезев
12:33Уволился замдиректора Пушкинского музея
Все новостиМария Карпенко поговорила с человеком, который принципиально остается в России: о том, что это ему дает и каких жертв требует взамен
28 ноября 202431283Проект «В разлуке» начинает серию портретов больших городов, которые стали хабами для новой эмиграции. Первый разговор — о русском Тбилиси с историком и продюсером Дмитрием Споровым
22 ноября 202429468Три дневника почти за три военных года. Все три автора несколько раз пересекали за это время границу РФ, погружаясь и снова выныривая в принципиально разных внутренних и внешних пространствах
14 октября 202432014Мария Карпенко поговорила с экономическим журналистом Денисом Касянчуком, человеком, для которого возвращение в Россию из эмиграции больше не обсуждается
20 августа 202437670Социолог Анна Лемиаль поговорила с поэтом Павлом Арсеньевым о поломках в коммуникации между «уехавшими» и «оставшимися», о кризисе речи и о том, зачем людям нужно слово «релокация»
9 августа 202438219Быть в России? Жить в эмиграции? Журналист Владимир Шведов нашел для себя третий путь
15 июля 202440679Как возник конфликт между «уехавшими» и «оставшимися», на какой основе он стоит и как работают «бурлящие ритуалы» соцсетей. Разговор Дмитрия Безуглова с социологом, приглашенным исследователем Манчестерского университета Алексеем Титковым
6 июля 202441473Философ, не покидавшая Россию с начала войны, поделилась с редакцией своим дневником за эти годы. На условиях анонимности
18 июня 202447066Проект Кольты «В разлуке» проводит эксперимент и предлагает публично поговорить друг с другом «уехавшим» и «оставшимся». Первый диалог — кинокритика Антона Долина и сценариста, руководителя «Театра.doc» Александра Родионова
7 июня 202446594Иван Давыдов пишет письмо другу в эмиграции, с которым ждет встречи, хотя на нее не надеется. Начало нового проекта Кольты «В разлуке»
21 мая 202441603