Долгие дороги

Чешский фотограф Мартин Вагнер проехал от Украины до Сахалина, чтобы понять, как живут люди на территории бывшего СССР

 

В этом году COLTA.RU решила пойти на эксперимент и пригласила к временному кураторству над разделом «Фотопроекты» молодых и талантливых представителей ведущих российских фотоинституций. Мы разделили календарный год между шестью кураторами и попросили их отобрать для публикации наиболее интересные образцы современной российской фотографии.

Приглашенные кураторы

  • Катерина Зуева, Центр фотографии им. братьев Люмьер

  • Надежда Шереметова, «ФотоДепартамент»

  • Сергей Потеряев, «Дом Метенкова»

  • Дарья Туминас, фриланс-куратор, Амстердам

  • Анастасия Богомолова, блог This is a photobook

  • Светлана Тэйлор, Британская высшая школа дизайна

Третий резидент: Сергей Потеряев. Документальный фотограф, куратор фотографического музея «Дом Метенкова» и фонда «Культурный транзит». Живет и работает в Екатеринбурге.

В 2013 и 2014 годах — один из кураторов фотографической образовательной лаборатории в рамках проекта «ДНК-Первоуральск».

Работает с документальной фотографией и различными практиками современного искусства.

Сергей Потеряев о Мартине Вагнере

Мартин Вагнер, фотограф из Чехии, проехал от Украины до Сахалина, чтобы понять, как живут люди на территории бывшего СССР. Отказавшись от цвета, автор оставляет для нас только черно-белые чувства. Реки сменяются горами, плавно перетекая на кухни и улицы населенных пунктов. Побывав 33 раза в России и на Украине, попутно найдя себе жену в Красноярском крае, Мартин представляет нам классический документальный подход, где консервирует изменения, произошедшие с нашими странами. На фотографиях бывший СССР предстает перед нами деформированным ландшафтом с человеком внутри и бесчисленным количеством дорог. Особое значение имеет визуальное воплощение пути, автор будто задается вопросом: «Куда все идет?» — или, если быть точнее: «Куда привели эти потрясения?» Символы советского времени постепенно растворяются, но в то же самое время молчаливо наблюдают за происходящим. Уходящая натура провинции, так популярной у фотографов, через фотоаппарат Мартина предстает визуальными точными высказываниями. Время будто замерло, зритель не замечает, где фотографии 1998 года, а где 2011-го. Убрав исторические маркеры, автор пробивается к самой сути происходящего.

Сайт фотографа

Комментарии

ФотопроектыSpacerСамое читаемоевсе фотопроекты

Сегодня на сайте