pic-7
Екатерина Бирюкова

Джесси Норман спела Светлане Медведевой

Джесси Норман спела Светлане Медведевой

Стартовал проект «Королевы оперы»

Интуиция подсказала мне, что, хоть и выходной, ехать на машине не стоит. И действительно, свернув от «Чеховской» за угол, я увидела, что Большая Дмитровка кропотливо зачищена и со стороны Кремля перекрыта даже для пешеходов — и по всей по ней разлита атмосфера чрезвычайной ситуации. И причина этой чрезвычайщины — вовсе не в том, что в театре Станиславского и Немировича-Данченко выступает Джесси Норман, а в том, что ее приезжают послушать господин премьер-министр с супругой.

Так стартовал проект «Королевы оперы», от которого ощущение, что «Барвиха Luxury Village» переместилась в центр Москвы — если, конечно, закрыть глаза на дискомфортное стояние разодетых слушателей за полицейским кордоном. Публика — только лица из телевизора. Радушный хозяин-продюсер — некто Евгений Винтур лет 20, будто сошедший с рекламных разворотов, начинающих глянцевый журнал. Патронесса Светлана Медведева выступает в роли покровительницы искусств.

© Михаил Почуев

Проект рассчитан на два года, в этом сезоне пока квартирует в «Стасике», но в следующем переезжает на главную сцену страны — в Большой театр, вот и директор его Анатолий Иксанов уже сидит в партере рядом с четой Медведевых. А финальное действо обещано на Соборной площади, где 10 знаменитых женских голосов со всего мира сольются в общем дорогостоящем хоре. Имена пока известны не все, но вот кто уже на это дело подписался помимо открывшей проект Джесси Норман: Мария Гулегина, Анджела Георгиу, Натали Дессей, Вальтрауд Майер, Суми Йо. Одна другой королевистее, спору нет. От принимающей стороны — Хибла Герзмава.

© Юрий Феклистов

Марк Маркэм (пианист), С.В. Медведева, Джесси Норман, Д.А. Медведев, Евгений Винтур (автор и продюсер фестиваля «Королевы оперы»)

Организаторы сделали все, чтобы открытие проекта из разряда художественного события переместилось в разряд светски-статусного. Но такое явление природы, как Джесси Норман, диктует свои законы. 67-летняя темнокожая легенда, известная безграничностью своего репертуара, приехала вовсе не оперной королевой и даже не джазовой (хотя пела она Эллингтона, Гершвина, песни Эллы Фицджеральд, Лины Хорн и Жозефины Бейкер), а просто королевой. Каждый звук, спетый близко или далеко от микрофона, каждый поворот головы и копны волос, каждая игра в импровизацию, каждый выразительный взгляд в сторону звонящего мобильника, ослепительная улыбка, молодой блеск глаз, прихрамывающая походка и даже старческая табуретка около рояля с идеальным концертмейстером Марком Маркэмом, на которую она периодически присаживалась, — все это было самым мастерским образом придумано, отмерено и с царской роскошью подарено счастливой, хоть и довольно гламурно-подмороженной аудитории.

© Михаил Почуев

Рецензировать ее выступление и уж тем более разбирать, насколько ей удалась та или иная нота, совершенно бессмысленно. Норман сама лучше всех знает, какая нота как у нее выходит, и в соответствии с этим лепит из каждого номера виртуознейшее шоу, иногда животно-земное, иногда, наоборот, бестелесное и уж точно не чисто музыкальное, а актерски-колдовское. Затертое понятие «харизма» здесь явлено по полной программе. И простодушно-пафосная фраза из динамика «Евгений Винтур представляет, встречайте!», прозвучавшая перед началом концерта, как-то сразу выворачивается своей анекдотично-нуворишеской изнанкой при появлении на сцене настоящей королевы.

новости

ещё