Десять заповедей арт-директора
Восемь арт-директоров рассказали COLTA.RU о том, как нужно держаться с коллегами, вступать в сговор с начальством, обращаться с фотографами, бороться с рассеянностью и стареть
текст: Дарья Абрамова
© Colta.ru
Илья Рудерман
(РИА Новости)
Доверяй всем. Давай шанс совершить ошибку самостоятельно и сделать собственный вывод из нее.
Не доверяй никому. Люди ленивы, а потому склонны к обману.
Не ври никогда и никому. Это невыгодно и трудозатратно (помни про свою плохую память — обязательно сам же и проговоришься).
Меняйся, учись. Остановишься — растопчут дышащие в спину молодые да бойкие.
Будь смелым: такое занятие, как рисование шрифта в домашних условиях, у тебя никто не отнимет.
Не занимай чужого места. Чувствуешь, что с твоей работой кто-то справится лучше, — отойди в сторону.
Старей красиво. Не знаю, как ты это сделаешь, но прошу: сделай это красиво.
Уважай окружающих, как бы это ни было трудно и безосновательно.
Дизайн многогранен — не упрямься, а лишний раз рассмотри альтернативный вариант.
Лучше по-доброму, как бы рисково это ни было. Порой по-злому кажется эффективнее, но это не так.
Юрий Остроменцкий
(дизайнер-график, бывший арт-директор «Большого города»)
Подружись с главным редактором.
Вместе с главным редактором установи в редакции диктатуру.
Создай впечатление злого и несговорчивого человека.
Внимательно прислушивайся к коллегам.
Построй четкую систему, следуй ей сам и заставляй следовать всех остальных. Когда надоест — построй новую. Когда надоест и эта — отмени систему как класс.
Дай подчиненным возможность все делать самим. Не понравится — за пять минут переделай.
Читай тексты. Дизайна без смысла не бывает.
Делай каждый номер как последний.
Помни, что в InDesign слишком много возможностей. А это худшее из зол.
Забудь эти и придумай свои десять.
Михаил Сметана
(«Афиша»)
Более точное название медийного арт-директора — визуальный редактор, задача медийного арт-директора — рассказывать истории.
Медийный арт-директор — игрок командный. Если арт-директор не выпивает с главным редактором, то толку от их издания будет мало.
Я не верю в макеты, сделанные на фрилансе. Невозможно сделать успешную публикацию, находясь вне ее команды.
В журнале нельзя мыслить разворотами, нужно — всей публикацией и ее цельными кусками.
Нельзя позволять себе бронзоветь. Нужно постоянно искать вызовы и провоцировать себя трудными задачами.
Нужно, чтобы голова всегда оставалась молодой.
Хороший арт-директор должен всюду совать свой нос. Если вас интересует только дизайн — оставайтесь дизайнером.
80 процентов времени работы арт-директора — это менеджмент, 20 — это дизайн.
Дизайн — не высшая математика, не существует таких правил, которые нельзя было бы нарушить.
Нельзя слишком серьезно к себе относиться. Особенно к собственным заповедям.
Анатолий Гусев
(«Коммерсантъ»)
Быть глазастым и ушастым.
При всех своих умениях-знаниях-пониманиях не забывать, что ты — не главный редактор.
Сергей Бабич
(«Time Out Москва»)
Учись.
Делись.
Помогай.
Шути.
Улыбайся.
Переделывай, если плохо.
Не переделывай, если хорошо.
Доказывай, если п. 7.
Не раскрывай всех секретов.
...
Ника Добина
(«Артхроника»)
Не берись за проекты, которые не несут познавательного эффекта.
Уважай команду. Никому не нужны проблемы с чьим-то гонором.
Всегда читай текст перед началом работы.
На пустом месте не выверстывайся.
Смотри на свое издание глазами дизайнера.
Иллюстратора береги, фотографа уважай, а с препрессом — дружи.
Если что-то срочно стало срочным — значит, это не важно.
Отдел рекламы — не враг. Но и не Бог.
Не показывай полработы никому.
Не трусь и не тормози. «You mustn't be afraid to dream a little bigger, darling». Это из фильма. Дальше нужно пальнуть из такой огромной пушки.
Дмитрий Наумкин
(«Русская жизнь», «Медведь»)
Всегда и во всем виновата типография.
Или рекламщики.
Типография подождет, не развалится.
Все фотографы — алчные тунеядцы.
Текст вредит журналу. Хороший, неравнодушный арт-директор обязан уничтожать побольше текста.
Плохой арт-директор скажет: я сделаю это через 40 минут. И опоздает.
А хороший арт-директор отвечает за свои слова, он скажет: я сделаю это через некоторое время. И сдержит обещание.
Бывает начальство, с которым невозможно договариваться (Митя Ольшанский), а бывает начальство, с которым очень приятно договариваться (Боря Минаев), но еще бывает начальство, с которым договариваться не надо, а надо просто сделать так, как оно сказало (Шура Тимофеевский).
Бывают сотрудники, которые хорошенькие (Юлечка Рыженко, Анечка Кузьминская, Юля Любимова, Аня Балала, Димыч Данилов, Ромендик), а бывают сотрудники, которые не очень умные (Катя Малахова).
Совсем забыл: есть еще всякие шрифты, заголовки, пропорции… Но арт-директору совсем не обязательно в этом разбираться, поскольку всё это и так знают главред; издатель; выпускающий; замглавного; редактор отдела культуры; директор по персоналу; жена издателя; журналист, который писал репортаж номера; редактор, который писал заголовок к репортажу номера; теща главреда; фотограф, который снимал репортаж номера; девушка из рекламного отдела; девушка из юридического отдела; девушка из бухгалтерии; пиарщица; молоденькая секретарша с четвертым размером; редакторша из отдела моды (что-то давно ее не видел); новенькая журналистка (интересно, она к нам надолго?); да, эта девочка из маркетинга очень даже ничего; а куда же делась Ирочка с ресепшена (на работе нет, на СМС не отвечает); ух, а сегодня видел в нашей столовой таку-у-ую… Так, о чем это я?
С хорошим арт-директором очень легко работать. Потому что это всегда замечательный, умный и скромный человек.
Дмитрий Барбанель
(«Мастерская»)
Почитаю старость и восхищен молодостью.
Сотрудничество: только в нем смысл!
Благословенны препятствия, ими растем.
Всегда стоит помнить твоего настоящего заказчика.
Мастерство через Ремесло.
Чтобы понять Ученика, нужно стать отцом.
Дизайн делается только сердцем.
Не снобизм, не жлобство, а просто невыгодно.
По-любому правильные пацаны всегда в цене.
Stay local, think global.
Понравился материал? Помоги сайту!