30 апреля 2015Colta Club
300800

7 художников о том, почему они рисуют на улице

Стрит-арт в России: выбор Colta Club

7 из 7
закрыть
  • Bigmat_detailed_picture
    Артем ФилатовНижний Новгород

    В городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия.

    Нижний Новгород — это город, находящийся в переходном состоянии: деревянные и каменные кварталы сменяются бетоном и стеклом, те места, которые ты любил, исчезают слишком быстро, и ты не понимаешь, что ты можешь с этим сделать. Когда ты работаешь в городе, все, что с ним происходит, касается тебя лично, ты не можешь просто делать то, что тебе заблагорассудится: в городе нужны осмотрительность, осторожность и ответственность за свои действия. У нас есть очень хорошие примеры общения с жителями: например, в этом году на фестиваль уличного искусства «Новый Город: Древний» жители сами предлагали места для уличных художников, и вообще они ратуют за создание художественных работ, относятся ко всему с интересом и даже пониманием. Наверное, это специфика нашего города: подобные фестивали — это общественная инициатива, а не спущенные сверху программы, в которых часто жителям домов уделяют минимум внимания. Я все чаще использую вместо кистей и красок молоток, гвозди и пилу. Последние работы для выставок — это целые конструкции, о которых вообще стоит говорить отдельно. Что касается конкретно рисования: моя техника больше обусловлена той поверхностью, на которой я делаю свои работы. Когда рисуешь на деревянной поверхности, такое ощущение, что ты пишешь маслом: стараешься сказать самое главное без чрезмерного «вырисовывания».

    Мне трудно сказать что-то оценочное о своей личной работе. В прошлом году знаковой работой для меня стала инсталляция «Пустой дом», которую мы сделали с Владимиром Чернышевым. Мы собрали около 100 квадратных метров старых досок с заброшенных и разрушенных домов в Нижегородской области — это была настоящая экспедиция. Мы построили его вдвоем для Молодежной биеннале, и это был наш первый опыт участия в больших выставочных проектах. Этот дом соединил в себе и образ той уходящей традиционной культуры, деревянных домов, и образ эстетики увядания, которую можно просто обозначить японским термином «ваби-саби».

Комментарии

Новое в разделе «Colta Club»SpacerСамое читаемое

Сегодня на сайте

Концептуализм в СандунахColta Specials
Концептуализм в Сандунах 

Иосиф Бакштейн о выставке-акции в мужском отделении Сандуновских бань и московском концептуализме 1980-х. Фрагмент из книги «Статьи и диалоги»

19 января 20189860
После мрамораColta Specials
После мрамора 

Мраморный карьер на Байкале как монумент антропогенному насилию в проекте Лилии Ли-Ми-Ян и Катерины Садовски

19 января 20186030
«Цивилизационного слома не будет, пока Россия не потерпит поражение в столкновении с западной цивилизацией»Общество
«Цивилизационного слома не будет, пока Россия не потерпит поражение в столкновении с западной цивилизацией» 

Оптимисты и скептик о том, возможно ли в принципе что-то поменять в этой стране. Разговор экономистов Дмитрия Травина и Андрея Заостровцева и политолога Владимира Гельмана

17 января 201885820
МакСериалМедиа
МакСериал 

Сериал ВВС о русской мафии, который возмутил и российское посольство в Лондоне, и еврейскую общину Великобритании

16 января 201848130