10:52 15 декабря 2014Новости
52030

Выбран лучший европейский фильм 2014 года

News_detailed_pictureКадр из фильма «Ида»© Opus Film

Европейская киноакадемия (ЕFA) назвала лучшим фильмом 2014 года драму «Ида» (Ida) польского режиссера Павла Павликовского.

Эта же картина стала лидером по числу наград киноакадемии, получив призы за режиссуру, сценарий, операторскую работу и стала первой по итогам зрительского голосования. сообщает ТАСС. Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», который претендовал на премию EFA в четырех категориях, не получил ни одной награды.

Фильм Павликовского, действие которого происходит в Польше в 1962 году, — история воспитанницы католического монастыря, которая перед принятием пострига узнает, что она еврейка, а родители ее убиты соседями-поляками во время войны.

Лучшим актером года признан Тимоти Сполл (Великобритания), сыгравший заглавную роль в фильме Майка Ли «Уильям Тернер» (Mr. Turner), лучшей актрисой — Марион Котийяр (Франция) за работу в социальной драме братьев Дарденн «Два дня, одна ночь» (Deux jours, une nuit).

Победителем в номинации «Открытие года» стал украинский режиссер Мирослав Слабошпицкий со своей дебютной полнометражной картиной «Племя».

Полностью список лауреатов премии Европейской киноакадемии 2014 года приводится на сайте EFA.

Премию Европейской киноакадемии часто называют «европейским Оскаром». Киноакадемия, которую возглавляет режиссер Вим Вендерс, ежегодно вручает свои награды лучшим европейским фильмам. В прошлом году лучшим фильмом по версии EFA стала картина итальянца Паоло Соррентино «Великая красота» (La grande bellezza), которая затем получила «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Фильм «Ида» номинирован на премию «Золотой глобус», а также выдвинут Польшей на соискание премии «Оскар».

Комментарии


Сегодня на сайте

Владимир Лагранж: «Меня спросили: “Володь, а вот ты во Франции был. А нищих там, какой-то социальный провал не снимал?”»Общество
Владимир Лагранж: «Меня спросили: “Володь, а вот ты во Франции был. А нищих там, какой-то социальный провал не снимал?”» 

Разговор с классиком советской фотографии об условиях работы репортера в СССР, методах съемки и судьбе его фотографического архива

16 августа 201825360