15:17 17 октября 2017Новости
31500

На Московской биеннале покажут 15-метровую надувную гусеницу

News_detailed_pictureАртур ван Бален. Надувная гусеница в Музее воздуха. Амберг, 2017© Marcus Rebman / arturvanbalen.net

26 октября в Центре творческих индустрий «Фабрика» в параллельной программе 7-й Московской биеннале современного искусства откроется выставка «Метаморфоз» венгерского художника Артура ван Балена. Ее центральным объектом станет 15-метровая надувная гусеница, вдохновленная советской антифашистской скульптурой.

Как средство привлечения внимания масс надувные скульптуры начали использоваться в 1930-е годы — сначала в США, затем в СССР. В Америке «воздушные» Микки Маусы и слоники Джамбо стимулировали предновогодние продажи на Macy's Day Parade в Нью-Йорке, на советских парадах 7 ноября и первомайских демонстрациях надувные дрели и летающие портреты Сталина были призваны поднять патриотизм и трудовой энтузиазм масс. В 1934 году гигантская гусеница со свастикой на лбу парила в воздухе во время парада в честь победы Октябрьской революции на Красной площади.

Группа Tools for Action, основанная в 2012 году Артуром ван Баленом, нашла надувным скульптурам новое применение. Создаваемые группой «социальные скульптуры» — 12-метровый серебристый молот (Канкун, 2012), пила на Болотной площади (Москва, 2013), баррикада, построенная из десятков «воздушных» кирпичей (Дортмунд, 2016), — становятся символическим ключом к пониманию проблем современного общества.

Помимо надувной гусеницы, копии антифашистской скульптуры 1934 года в масштабе 1:3, на выставке «Метаморфоз» в ЦТИ «Фабрика» будет представлена документация уличных перформансов и интервенций, проведенных Tools for Action совместно с местными сообществами в Берлине, Будапеште, Париже, Дортмунде, Мехико, Нью-Йорке и других городах мира, а также архивное исследование ван Балена на тему использования надувных скульптур на парадах в 1930-х годах.

В серии научных статей авторы проекта пытаются наметить векторы «метаморфоза» современного общества, а также проследить эволюцию феномена надувных скульптур — от средства рекламы, пропаганды и манипуляции к инструменту DIY-активизма.

Выставка «Метаморфоз» продлится до 30 ноября, а 28 октября гусеницу ван Балена выпустят «на волю» в городском пространстве, чтобы задать прохожим вопрос, какой будет ее следующая стадия развития. Процессия начнется в 15:00 у главного входа в Новую Третьяковку.

Выставка проводится при поддержке Гёте-Института в Москве

Комментарии


Сегодня на сайте

Виды на летоТеатр
Виды на лето 

Rimini Protokoll, Générik Vapeur и другие: что смотреть на фестивале «Вдохновение»

13 июля 201834590
Герой модернаОбщество
Герой модерна 

В Издательстве Ивана Лимбаха выходит сборник статей Бориса Дубина «О людях и книгах». Мы публикуем предисловие к нему Кирилла Кобрина

11 июля 201840530
Райх в шалашеСовременная музыка
Райх в шалаше 

Как на опенэйре в Никола-Ленивце затеяли концертную премьеру «Музыки для 18 музыкантов» Стива Райха — важнейшей партитуры ХХ века

10 июля 201842530
«Мы — учителя, мы не прислуга»Мосты
«Мы — учителя, мы не прислуга» 

Как живется учителям, почему родители относятся к ним как к обслуживающему персоналу и почему бывают дети, готовые отдать жизнь своего отца за Родину

9 июля 201850550