pic-7
Алексей Юсев
8 октября 2012 Кино Комментарии ()

«Духлесс»: экспертиза

«Духлесс»: экспертиза

АЛЕКСЕЙ ЮСЕВ применил методику Российского института культурологии к фильму Романа Прыгунова

В качестве материала экспертизы выступает художественный фильм «Духлесс» (компания «Кинослово», 2011 год, режиссер Роман Прыгунов). Для исследования бралась методика Российского института культурологии, выносившего заключения в отношении надругательства над госсимволикой логотипа «РосПил», экстремизма письма Березовского патриарху Кириллу и лозунга «Православие или смерть!»

Фильм «Духлесс» рассказывает о жизни сотрудника банка Макса. Место работы главного героя имеет смешанный российско-французский источник финансирования. Вследствие этого и согласно новым законодательным нормам, Макс является агентом иностранного влияния. Данная характеристика подтверждается не только его нынешним течением жизни, но и прошлым. С самого детства Макс стремился познать Запад и попасть под его влияние. В юношестве он изучал экономические науки по иностранным учебникам и неоднократно выезжал за рубеж, якобы с туристическими целями, что входит в конфликт с его прагматическими жизненными установками. В это же время его патриотично настроенные сверстники предпочитали заниматься винно-водочным бизнесом дома и не покидали пределов государства без веской на то причины. Макс в своей речи употребляет в отношении России словосочетание «эта страна», что свидетельствует об отстраненном и презрительном отношении к своей родине. Подозрение также вызывает тот факт, что в 29 лет он занимает высокую должность, несовместимую с его профессиональными навыками. Деятельность Макса заключается в организации фальсификационных публикаций в прессе и в обмане на ипотеке простых российских граждан. Банк, где он работает, — гнездо порока, где нормой отношений между сотрудниками является сексуальный контакт на рабочем столе и за его пределами.

© Colta.ru

Макс ведет агрессивно аморальное существование. Бездуховен, не посещает церковь. Ежедневно употребляет в большом количестве крепкие спиртные напитки. Принимает различные наркотические вещества, в том числе на рабочем месте. Использует для вдыхания наркотика валюту, что говорит о пагубном влиянии Запада и его связи с наркокартелями. Связь фильма с наркокартелями подтвердил на пресс-конференции Сергей Минаев — автор книги, послужившей источником экранизации. Макс неразборчив в половых связях. Передвигается на автомобиле, постоянно пребывая в алкогольном и наркотическом опьянении. Использует известную фотомодель для проникновения на страницы газетной и журнальной светской хроники. Вступает с ней в интимную связь на переднем сиденье автомобиля, двигающегося с превышением скорости. После получения определенной информации бросает женщину в безлюдном месте, ночью.

В картине «Духлесс» обильно используется нецензурная брань. В речи одного из персонажей присутствует фраза «поставить раком на Красной площади», употребленная наряду с обсценной лексикой. Учитывая имеющиеся в данном выражении, до степени смешения, наличие мата и упоминание центра столицы — главной площади России, можно сделать вывод о надругательстве над государственной символикой. Еще одним вопиющим издевательством над священными для каждого россиянина вещами служит фигура некоего летающего человека, одетого в железные доспехи. Видимая часть лица этого неопознанного летающего объекта вкупе с тембром голоса указывает на сходство с президентом РФ — Путиным Владимиром Владимировичем. Создатели картины посягнули на самое святое, соединив образ нашего правителя с наркотическим состоянием персонажа, который не только увидел летуна, но и общался с ним.

Авторы бросают вызов общественной морали фактом картины. Само название переводится на русский язык как «бездуховный». Один из персонажей использует выражение «Ср*нь Господня!», что указывает на невидимую связь сюжета с кощунством. Данная фраза использовалась группой Pussy Riot во время т.н. панк-молебна и была признана экспертизами по делу осквернения храма оскорбляющей чувства верующих. Первый публичный показ картины привлек внимание сторонников кощунниц. В зале была замечена зрительница в головном уборе, имитирующем наряд участниц «панк-молебна».

Персонажи «Духлесса» призывают к антиобщественным акциям. Объединившись в группу под названием «Краски», они проникают на огороженную территорию и проецируют на здание некие знаки. Но основным занятием неформального противозаконного объединения, помимо совместного распития напитков, является борьба с конкурентами заказчиков, оплативших эти услуги. Макс становится идеологом группы «Краски», радикализировав ее действия своим предложением. В данном случае мы можем отследить, как зараза с Запада проникает в наше общество, подрывая его конституционные устои. В итоге все сводится к баррикадам на улице и атаке на сотрудников силовых структур со стороны протестующих.

В картине царит распущенность и сексуальный разврат. Герой вступает в отношения с многочисленными женщинами, иногда с несколькими сразу или в групповом соитии. Присутствуют сексуальные извращения, фетиши, а также эпизоды с проявлением зоофилии у животных. В фильме показано, что разврат — следствие влияния Запада на сознание российских граждан. Именно иностранная пропаганда сделала возможным появление транссексуалов и трансвеститов, присутствующих в картине, и одела проституток в костюмы ложного идола Микки-Мауса. Попутно в «Духлессе» обильно используется пропаганда гомосексуализма. Согласно позиции одного из персонажей — это неизбежное будущее современного молодого и успешного мужчины (по версии другого — следствие отравления водой, употребляемой на Западе).

Главный герой фильма Макс знакомится с девушкой, которую обманывает ради желания находиться рядом. Он пытается сойтись с ней, используя музыку иностранной группы «Лекарство», которая нравится девушке. В итоге тайное идеологическое влияние Макса на протестующих приводит к попаданию его знакомой в отделение милиции. Главный герой направляется к ней, желая вызволить из места заточения, чтобы продолжить заниматься противоправными и антиобщественными действиями. Одновременно Макс испытывает удовольствие от мусорной свалки, куда попадает путем тайного перемещения, как это делают сотрудники секретных западных спецслужб. Макс не ночует дома и испытывает эйфорию от нового места, что можно охарактеризовать как пропаганду бродяжничества, недопустимую по нормам закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Заключение: многократно нарушивший закон фильм «Духлесс» рекомендуется запретить как разлагающий сознание и духовное наполнение российских граждан.

Следующий материал Петух без головы

новости

ещё