pic-7
Александр Великанов

Тони Скотт: 5 песен

Тони Скотт: 5 песен

Памяти большого режиссера, любившего поп-музыку почти так же сильно, как кино

© Colta.ru

Кончивший жизнь прыжком с моста режиссер Тони Скотт любил кино, скорость и поп-музыку, поэтому он снимал фильмы, в которых песни играли второстепенные, но крайне запоминающиеся роли. Можно сказать, что Скотт в начале 1980-х запатентовал этот прием, который впоследствии отработал до совершенства открытый им сценарист Квентин Тарантино. Ирония судьбы в том, что, в отличие от старшего брата Ридли, Тони Скотт ни разу не был даже номинирован на «Оскар», а вот песни из его фильмов «Оскары» регулярно получали.


1. Bauhaus. «Bela Lugosi's Dead»

Режиссерский дебют сына британского полковника Тони Скотта, в котором Дэвид Боуи и Катрин Денев играют неотразимых вампиров, начинается с первых аккордов песни «Bela Lugosi's Dead» английской группы Bauhaus и появления ее вокалиста Питера Мерфи, танцующего за решеткой в ночном клубе. Скотт, по сути, снял для Bauhaus клип в стилистике набравшего тогда силу MTV. Впрочем, на американском MTV это видео вряд ли могли бы показать — уж очень английской и андерграундной была группа Bauhaus, впервые распавшаяся в том же году. «Bela Lugosi's Dead», с которой, как принято считать, начался готический рок, потом многажды использовали в хоррорах и сериалах про вампиров — отчасти и из-за врезавшегося в память «Голода». Страшно эффектное начало.


2. Berlin. «Take My Breath Away»

Декадентский «Голод» провалился в прокате, и набивший руку на рекламе Скотт взялся за откровенную попсу. Его следующий фильм «Лучший стрелок», в котором у красавчика-летчика (Том Круз) был роман сначала с музыкальным автоматом, а потом уже с блондинкой, стал невероятным хитом и сейчас смотрится квинтэссенцией глупых 1980-х, в которых СССР и США были увлечены гонкой вооружений. Под стать фильму прославившаяся вместе с ним сладчайшая синти-поп-баллада «Take My Breath Away», под которую блондинка и летчик занимались любовью, — выжимка того, за что мы ненавидим (а кто-то любит) восьмидесятые.


3. George Michael. «Father Figure»

В 1980-х Тони Скотт любил Джорджа Майкла, еще скрывавшего свою истинную ориентацию — возможно, потому что тот был топовый поп-певец. Режиссер использовал его хит «I Want Your Sex» в своем блокбастере с Эдди Мерфи «Полицейский из Беверли-Хиллз — 2». Он снял ему клип «One More Try», в котором неожиданно отказался от привычного клипового крошева — снял лирическое видео долгими планами, и выступил творческим консультантом на клипе «Father Figure», одном из самых мачистских видео Джорджа Майкла. Вероятно, Скотт, ушедший в профессию, чтобы заработать денег на Ferrari, и присоветовал Майклу сесть за руль пусть медлительного, но авто — ночного нью-йоркского такси.


4. Elvis Presley. «Heartbreak Hotel»

В «Настоящей любви», снятой по сценарию Тарантино, было много хороших песен, равно как и прекрасных актеров. Но выделить стоить один оригинальный номер: Тони Скотт дал возможность Вэлу Килмеру спеть и сыграть за Элвиса. Киноманская шутка тут в том, что до этого Килмер сыграл и спел у Оливера Стоуна за рок-идола из другой эпохи — за Джима Моррисона (The Doors). В титрах фильма роль Килмера была обозначена как «Наставник» — опасались коммерческих притязаний наследников Короля.


5. «Beat the Devil»

Это не одна песня, а целая песенно-автомобильная сюита. В 2002-м Тони Скотт принял участие в спецпроекте, для которого восемь режиссеров сняли короткометражки на деньги BMW. Скотт сделал мини-кино, где крестный отец соула и король фанка Джеймс Браун (тоже, увы, уже покойный) держит пари с дьяволом (Гэри Олдмен) на возвращение молодости. В финале — эффектный комедийный выход Мэрилина Мэнсона.

новости

ещё