pic-7
Олег Новиков

«Выход книги Пелевина стимулирует продажи других книг»

«Выход книги Пелевина стимулирует продажи других книг»

Гендиректор «Эксмо» ОЛЕГ НОВИКОВ отвечает на открытое письмо руководителей магазинов интеллектуальной книги

 


Уважаемые дамы и господа!

Открытое письмо с обращением к издательству «Эксмо» и ко мне лично, опубликованное COLTA.RU, является, на мой взгляд, довольно странной формой диалога между несколькими  участниками книжного рынка, однако, полагаю, будет невежливо оставить его без ответа. Поскольку тема поддержана СМИ,  хочу поблагодарить всех участников за привлечение интереса к книжному рынку.

В конце концов, неважно, какими методами и за чей счет удалось организовать PR-кампанию «руководителей крупнейших российских магазинов интеллектуальной книги». Важно, что в конечном итоге все это повышает интерес к чтению.

Теперь непосредственно к письму.  В его тексте не совсем раскрыты вопросы и претензии уважаемых подписантов, но постараюсь все же ответить.

Авторы письма задаются вопросом: «Почему издательство «Эксмо» попросило торговые точки не увеличивать обычную норму рентабельности?».  Как мы и писали в нашем обращении, нам важно, чтобы книга стала доступной максимальному числу читателей. И, хотелось бы добавить, что в абсолютных величинах розница ничего не потеряла и заработала вполне приличные деньги. В сегодняшних условиях развития книжного рынка, когда он нуждается в поддержке всех его участников, мы попросили операторов справиться с искушением заработать на бестселлере больше, чем обычно. При этом, как поступить, каждый решал для себя сам. Доказательством этого может служить сопровождающая письмо иллюстрация, где указана цена на книгу, не адекватная средним возможностям читателей.

Почему ряд розничных операторов согласились прислушаться к нашей просьбе? Потому, что согласны с нашей позицией и понимают, что выход книги Пелевина стимулирует продажи и других книг. Ведь благодаря масштабной кампании продвижения, расходы на которую авторы письма не учли в своих расчетах, в книжные магазины пойдут люди. И затраты на привлечение посетителей в книжные магазины, в том числе и те, которыми руководят авторы письма, понесло исключительно издательство «Эксмо». Хотя, с моей точки зрения, не совсем справедливо постоянно эту работу возлагать только на издательство. Но нам пока далеко не всегда удается убедить магазины заниматься собственным маркетингом на регулярной основе, а не ждать выхода очередного бестселлера и рассчитывать исключительно на наши кампании продвижения. Безусловно, это утверждение не относится ко всем операторам, но точно — к их большинству.

Вы пишете: «нам кажется, что в кампании по продвижению книги «Бэтман Аполло» допущены серьезные просчеты и ошибки». Вполне возможно. Вот уже на протяжении более 20 лет мы всегда анализируем каждую свою  кампанию продвижения через призму критической точки зрения. И всегда открыты для диалога с компаниями и партнерами, имеющими  успешный опыт. Буду признателен, если вы поделитесь своими наработками и советами для будущих кампаний продвижения. Уверен, что это послужит нашим общим целям, связанным с развитием российского книжного рынка.

Что же касается вопроса, связанного с вознаграждением писателя, то обсуждать гонорары авторов не считаю для себя возможным. И не могу отнестись серьезно к вашему предложению о бойкотах кому бы то ни было. Тем более, когда речь идет об авторах, по творчеству которых сегодня судят о современной российской литературе во всем мире.

В заключение хочу поблагодарить инициаторов письма за такой интерес к моей персоне и за лестную оценку деятельности «Эксмо» и Российского книжного союза, направленную на борьбу с пиратством. У нас еще не все получается так, как хотелось бы, но мы будем наращивать наши усилия и повышать качество этой работы.

С уважением, генеральный директор издательства «Эксмо»
Олег Новиков

новости

ещё