pic-7
Ольга Житлина, Екатерина Сытник

Последнее перевоплощение Владика Монро

Последнее перевоплощение Владика Монро

Агентство утопических новостей: новости, какими они могли бы быть!

© Ольга Житлина

Агентство утопических новостей долго не могло поверить в известие о смерти петербургского художника Владислава Мамышева-Монро, искало опровержение. Нам бы хотелось сообщить, что это утка или розыгрыш. Но увы. Последнее время, особенно на протяжении прошлого года, сотрудники нашего агентства внимательно следили за творчеством первого российского художника-травести. Ведь еще в самом начале девяностых, до отмены уголовной статьи за мужеложство, Владик Мамышев, один за все гей-парады, которые так и не случились в России, появлялся между колонн Исаакиевского собора в розовой пачке Мэрилин Монро и триумфально шествовал по Невскому среди серой формы обалдевших милиционеров и толпы того же цвета. Весь последний год мы очень ждали от него чего-то особенного. Но уж совсем не такого.

21 марта, после того как стало официально известно о гибели художника, его память почтили рядом выставок в его родном городе Петербурге. Эти выставки прошли не только в музеях и арт-институциях города. В ряде магазинов электроники и бытовой техники, а также в крупных сетевых супермаркетах, торгующих телевизорами и плазменными панелями по всему городу, состоялись показы видеоработ Мамышева-Монро из проекта «Пиратское телевидение». Посещаемость самого популярного музея современного искусства в Петербурге не превышает двадцати тысяч человек в месяц, и расположены музеи в основном в историческом центре. Параллельные выставки в торговых центрах по всем районам города дают шанс огромному количеству людей познакомиться с современным искусством, не выкраивая для этого специального времени и не тратясь на билеты. Немногие музеи оснащены такой богатой технической базой, как магазины электроники, где гораздо проще демонстрировать многопанельную видеоинсталляцию, размеру которой мог бы позавидовать даже Нам Джун Пайк. Помимо этого уже ни для кого не секрет, что большинство арт-институций Петербурга, получающих муниципальные деньги, стало стараться вести себя осторожно, не делая откровенно злободневных проектов. Поэтому поклонники творчества Владика Монро решили показать его ранние работы, не спрашивая ни у кого разрешения, просто поменяв пейзажные съемки и блокбастеры, которые должны демонстрировать безупречность изображения продающихся в торговых центрах экранов, на диски с записями передач «Пиратского телевидения».

Агентство утопических новостей внимательно изучило то, чем занимался Мамышев последние месяцы. Нам удалось обнаружить последнюю работу художника, которую он так и не успел представить публике. Владик Монро, известный своими бесчисленными переодеваниями в поп-звезд и политиков, последний раз преобразился в депутата Петербургского законодательного собрания Виталия Милонова, автора закона «Об административной ответственности за публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних». На этот раз Мамышев-Монро вошел в роль не шутки ради и не для того, чтобы в очередной раз очутиться на обложках журналов. Переняв походку, жестикуляцию и манеру говорить единороссовца, мастер перевоплощений давал интервью журналистам и выступал перед депутатами Законодательного собрания от лица Милонова, принося извинения представителям сексуальных меньшинств России, признавая необходимость отмены дискриминационного закона. «Граждане братья и сестры! Мой комплекс ослепил меня», — обращался к аудитории Милонов-Монро. Он пообещал посвятить свою дальнейшую политическую карьеру борьбе против дискриминации, за легализацию однополых браков в России, а также за официальный статус близких членов семьи для домашних питомцев — при их внятно выраженном согласии, разумеется.

новости

ещё